Форум мыловаров любителей.

Объявление

Для просмотра всего форума требуется регистрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум мыловаров любителей. » Мыло с нуля по сортам. » Глицериновое мыло.


Глицериновое мыло.

Сообщений 331 страница 360 из 410

331

Parioly написал(а):

но

А по каким причинам?

0

332

Я спросить хочу. Не варила ни разу полноценного глицеринового, а делала только перевар готового нулевого в микроволновке, просто добавляла 50% глицерина от веса перевариваемого мыла. И вот что заметила. Через какое то время, а то и на след день весь перевар "потеть" начинает. Я заворачивала сразу после извлечения из формы в пищевую плёнку, а некоторые кусочки оставляла так. И то и другое потеет. Если варить со спиртом и сахаром - такого нет?

0

333

Поделюсь наблюдениями и выводной имхой, если это поможет.

Глицерином мыло плачет, когда воды мало, то есть два варианта - либо её изначально мало в рецепте было, либо как раз перевар, когда мыло было сварено, и воды уже испарилось изрядно.
Два примера по первому варианту.
Рыдало у меня ХС с 5% сорбита чем-то глицериновым, воды там было 1:1 со щёлочью, рыдать начало не сразу после закладки, а через дни некоторые, тут показывала (за глицерин и голосует как раз то, что не сразу заплакало - идёт реакция омыления, а побочный продукт этой реакции, как известно, и есть глицерин).
Рыдает у меня сейчас глицериновое ГС без спирта - 25% глицерина, 40% сорбита, 21% воды - тоже не сразу заплакало, а через пару дней после нарезки, до этого просто равномерно маслянистым ощущалось. Глицерин там был плохо вмешан, ибо на некотором этапе варки масса стала единой соплёй и трудно туда вмешивалось что-либо, так что рыдает это дело, соответственно, неравномерно и заметно в этих неравномерностях.
Ну и до кучи к этому всему, мне чуется связь между глицеринорыданиями и влажностью воздуха. Всё-таки, глицерин именно с водой работает, а сезон у нас всё ещё отопительный, да и мыло сохнет обычно где повыше.

50% глицерина (тем более от веса перевариваемого мыла) - для получения свойств глицерина слишком много (то есть бОльшая его часть в таком случае - это просто перевод продукта, если у тебя не стоИт цель опрозрачивания), да и пенность снижается. Лучше сильно уменьшить глицерин - чтобы наверняка с него пользу поиметь и ещё при этом с запасом ливануть - это от веса перевариваемой массы максимум 15-20%.
Если уж надо добавить чего-то, чтобы именно массу растопить, то в смеси с глицерином взять воду для этих целей. Если даже на составах хоза с 80% кокоса хватает 7% глицерина от веса масел для сохранения кожи лап, то увеличение и подавно обеспечит нужное :)

При варке полноценного глицеринового конкретно на своих примерах глицериновые слёзы либо не наблюдала, либо забыла.
Однако ж, если есть в доступных магазинах сорбит - бери лучше для глицеринки сорбит. Он имеет несколько преимуществ в мыле перед сахаром и той же фруктозой :rolleyes:

0

334

IolLada
Красивое мыло по ссылке. )) А то что 50 % - это я на одном сайте увидела, что можно добавлять от  50 до 100% глицерина в перевар. Хорошо хоть 100% не бухнула.
Значит надо найти сорбит и решиться на полноценное глицериновое мыло. Только пока болею сильно и никакого желания что либо делать нет.
Спасибо за щедрость в делении информацией и опытом http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif

0

335

Кристина1610 написал(а):

А то что 50 % - это я на одном сайте увидела, что можно добавлять от  50 до 100% глицерина в перевар

Можно-то оно можно, но, как и в большинстве случаев подобных советов - не нужно. И одну из причин, почему не нужно, ты наглядно узрела :rolleyes:

Выздоравливай)

0

336

IolLada написал(а):

Выздоравливай)

Спасибо!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif 

[взломанный сайт] 
Как так получается, что детей я знаю как лечить, а себя вылечить не могу. Так боюсь их сейчас заразить (( они только-только выздоровели.

0

337

Шампуневое с лавровым маслом.
http://sh.uploads.ru/t/B6rMI.jpg
Цвет покоричневее чуть, чем на фото вышло.
Вот что бывает, если уже достаточно остывшую глицериновую массу заливать в форму без предварительного сбрызгивания её спиртом
http://sh.uploads.ru/t/I5u1b.jpg
А это то, что бывает, когда заливаешь в форму горячеватую массу, не дожидаясь её остывания (мильён пузырей, если кто не понял :))
http://sh.uploads.ru/t/p9P3u.jpg
Без спирта с остывшей массой тоже бывают пузыри, но только из-за неспособности массы "обнять" рельеф на всех поворотах.

+2

338

Дело было вечером, делать было нечего. А что делать дома вечером, когда пятая или шестая гроза за день... х.х
Развела тот морщинистый кусок ещё в жидкости, которая бралась для мыла (кстати, это было шампанское). Получила приятную сироповую консистенцию (приятнее, чем у моих лавровых КМ), ну и - традиционный лавровый перламутрь. Глубокий космос, чО.
http://sg.uploads.ru/t/ZOn5v.jpg
http://sh.uploads.ru/t/wkFj8.jpghttp://sh.uploads.ru/t/a1gi0.jpghttp://sg.uploads.ru/t/Z2Vb4.jpg

0

339

Показываю свои эксперименты. Захотелось мне опять глицеринки, не абы какой, а прозрачной.
Состав: кокос 10, п/ядро 45, стеарин 5, касторка 20, кукуруза 20, вода 33, СФ в КК 2, спирт 50, глицерин 20, сорбит 30. После геля весь спирт+глицерин, в готовое сухой сорбит и еще поварила. Получилось вот что
http://sg.uploads.ru/t/nhqfc.jpg
Стала переплавлять в МВ с добавлением:
1. глицерин 10% (везде от веса мыла) Сюда бахнула много красителя, возможно оно могло бы быть прозрачней.
http://sh.uploads.ru/t/td50J.jpg
2. спирт 10%. В одном просто красителя больше, в другом пленок мыла
http://sg.uploads.ru/t/XVxnf.jpg
http://sh.uploads.ru/t/25YtG.jpg
3. спирт+глицерин по 10%
http://sg.uploads.ru/t/Egr8p.jpg
4. спирт+глицерин+сахар, вода примерно по 12%
http://sh.uploads.ru/t/Dnio8.jpg
Как-то на фото оно не выглядит самым прозрачным, хотя так и есть.
Про последний вариант -  застывает оно уже два дня, в руках держать можно, снаружи плотная корочка, но внутри "жевательный мармелад". И это тот кусок, который был дважды подморожен и вынут из формы, потом прилип к салфетке, тк после разморозки внутри и снизу превратился в мягкое желе, но оболочка не дала ему расползтись. А другой кусок из этой же партии переплавки, что не замораживался, до сих пор невозможно извлечь из формы, жидкий.
Остальные варианты примерно все застыли одинаково и имеют схожую твердость.
Хотела я проверить и влияние холода на прозрачность мыла. Никакого влияния не обнаружила, из одной партии куски, застывавшие в холоде и в тепле по прозрачности одинаковы. (Надежда говорит это из-за отсутствия пальмы в составе, она в холоде мутнит)
П.С. спасибо тебе за приватные консультации ))

+2

340

Ти написал(а):

Как-то на фото оно не выглядит самым прозрачным, хотя так и есть.

Четвёртое-то? Выглядит и в глаза бросается. Вообще, имхо, глицеринка должна "изнутри светиться". А это стопудовый показатель правильной работы сластюшки и достаточного её количества, и если приловчиться глазом (чувствительность повышать его), этот момент можно проследить даже на стаканных пробах. На что попало пробу лить не пойдёт - надо же на свет наставлять, чтобы видеть, что там что-то "изнутри светится"))) Без этого свечения даже самая прозрачная неполноценно смотрится.
Твой аленький цветочек это свечение явно демонстрирует, с обратной стороны тем более)

Ти написал(а):

Хотела я проверить и влияние холода на прозрачность мыла. Никакого влияния не обнаружила, из одной партии куски, застывавшие в холоде и в тепле по прозрачности одинаковы

"Надежда" говорила про пальмитиновую кислоту, которая, канешна, в избытке в пальме и толпится :) Если много смальца добавить (а его для того же количества пальмитинки надо изрядно больше, чем пальмы), будет такая же хрень с холодом. Поэтому "Надежда" и ищет почву для выводов, чтобы не удивляться, почему у людей противоположные сведения по одному и тому же, казалось бы, вопросу - потому што при ближайшем рассмотрении вопрос оказывается двумя вопросами, а то и несколькими вообще)) Что, конечно, требует разных ответов, а не спиха на то, что "непойми от чего что зависит, да и Луна какая-то подозрительная была".

Показанный тобой пласт не тянет на "ни разу не прозрачную"; я таки предполагала, будто всё намного хуже) Пальцы ж видны и даже контуры длинных ногтей проглядываются, свет просачивается, контур обратного ребра (по верхней на фотке стороне) видать - случай явно не был безнадёжен)) Ну да, нуждалась в доработке (как вариант, много пальмоядра и кокоса (половина состава в сумме и более) требуют больше сладостей и спирта), но во многих так называемых "мастер-классах" по глицеринке и такой прозрачности нет.

ЗЫ Всегда пожалуйста.

ЗЗЫ Обзаведусь растительной стеаринкой, надыбаю cпиpтягу и буду варить тоже без пальмы и кидать на мороз))

ЗЗЗЫ Немножко о противном. У меня глицеринки с дополнительной стеаринкой через некоторое время покрываются совсем тонким слоем налёта (стеаринового таки, по всей видимости), который выглядит так, будто мыло просто стало матовым из глянцевого. Интересно, наблюдёшь ли ты на своих такое дело.

0

341

IolLada написал(а):

Поэтому "Надежда" и ищет почву для выводов, чтобы не удивляться, почему у людей противоположные сведения по одному и тому же, казалось бы, вопросу

Хорошо, что есть среди нас такой пытливый ум

IolLada написал(а):

глицеринка должна "изнутри светиться"

Это я старалась добавить фотки в одних световых условиях. А вот есть в других, где солнца больше, там светится. Но я думала это от солнца ))
http://sh.uploads.ru/t/Id5gX.jpg
http://sh.uploads.ru/t/RpaMb.jpg
Здесь тоже вроде видно что розовый самый прозрачный, хоть и самый толстый цветок из всех.
http://sh.uploads.ru/t/GJKy7.jpg

+1

342

Ти написал(а):

я думала это от солнца

Ну заметно это, конечно, когда есть хоть какой-то свет, пусть даже не прямой источник (теневая комната, например). Но "свечение" в куске происходит из-за игры света внутри куска, а вот для этого как раз нужна толковая прозрачность и незамутнённость.
Вапще, с точки зрения банальной окулистики, в глицеринках мы занимаемся не опрозрачиванием действительности, а добавлением ингредиентов для увеличения преломления света, из-за чего в результате мыло нам кажется прозрачнее)) Но это глюки такие)))
Сахар, по моим наблюдениям (за чужими опытами, канешна), больше двигает глицеринку к "внутреннему свечению", чем сорбит (однако показатели преломления у них мало отличается, у сорбита лишь чуть выше), но, разумеется, при "совпадении" с верной расстановкой планет и звёзд на небосклоне))) Этому даже научное объяснение есть.
Возможно, совместное применение сахара с сорбитом в одном рецепте может оказаться делом лучшим, чем по отдельности. Тем более - сорбит встречается в рецептах вплоть до 45% ввода всухую, а сахара больше 25% я вроде не встречала.
Вот это у меня тоже на повестке торчит - проверка в одном рецепте фруктозы и сорбитеца. Фруктозы - потому што у неё показатель преломления чуть повыше, чем у сорбита.

Будешь ещё топить другие цветуя для повышения прозрачности?

ЗЫ Таки прозрачный цветочек розовенький? На прошлой выкладке он смотрится красным с розовым оттенком, где его два крупных - оранжевым, и на групповом фото просто красненьким.

0

343

IolLada написал(а):

Будешь ещё топить другие цветуя для повышения прозрачности?

Не исключено )

IolLada написал(а):

Таки прозрачный цветочек розовенький?

ну розово-красный, самые приближенные к реальности цвета на фото квартета, остальное - игра света и цвета

0

344

Очередная порция глицеринок для саморазвлечения.

Приспичило, стало быть, мне проверить частичную разницу между сорбитом, фруктозой и сахаром. Частичную - потому что в основе всё равно сорбит.

Для неленивых читателей

Вместо значительной части пальмы в составе с её пальмитиновой кислотой рецепт усилила растительной стеаринкой и рафинированным ши (ибо как минимум нерафинированное ши под подозрением на муть в глицеринке).
Воду брала 22% под раствор, остальные 11% - на сиропы.
Пережир в калькулятор 3%.
30% от веса масел брала сорбит в общую массу, позже разделяла мыло на три части и туда добавляла по 15% (от веса, соответственно, по разделённым маслам) сорбита, фруктозы и сахара. Не обошлась без 7.5% перекиси в процессе и решила смягчить ещё, помимо цитрата на 4% лимонки, трилоном Б на 6% от веса масел (из расчёта того, что это примерно 3% от веса мыла).
Спирт для вмешивания после геля брала 35% + 20% глицерина в одном флаконе, грела до 65°. Затем ещё во время варки подливала спирта в районе 18% и, соответственно, пшикала при необходимости, что тоже знатное количество его унесло.
Про фруктозу пишут, что растворяется в этаноле, но решила не нарушать свои и без того не и/у, так что сиропила на воде. Фруктоза быстрее сахара растворилась в подогретой воде (отдельные сласти к воде у меня были примерно 1.5:1 по весу).

Из лично устроенных косяков для разнообразия на этот раз я переварила мыло (то есть вместо желтоватой с перекисью нормальной массы получила оранжевую и пахнущую, соответственно, как переваренное мыло), а перед заливом, когда в очередной раз уже за полночь по времени мне было фиолетово на результат, - перестаралась остужать массы, в связи с чем, подозреваю, завелась "зернистость" у кусков, которая при той же прозрачности превращает читабельность в плохое зрение.

Из косяков всё ещё не совсем понятых в том, как именно мои условия/действия способствуют их развитию - опять (второй раз уже) присутствовала белая муть, которая в процессе варки висела в массе, а при уменьшении огонька и при отстаивании при охлаждении - оседала.
В причинах мути очень сильно подозревается стеаринка, тому есть некоторое подтверждение в виде того, что твёрдость ожидается одна по рецепту (даже с учётом того, что это глицеринка), а на выходе, когда муть осела и мало её попадает в массу - мыло долго мягкое при застывании, а сама эта муть застывает быстро и делается твёрдой. Какого хрена это дело оседает, почему вообще выделяется из общей массы и не опрозрачивается - мне решительно не понятно. Не встречала ни у кого жалоб на выделение стеаринки из общей оглицериниваемой массы х.х Первый раз такое случилось с совсем другой стеаринкой в рецепте, причём в том случае, когда я вмешивала спирт с глицерином не после геля, а в уже готовое мыло (по обычной полосочной оценке).

В следующем сообщении про следующую глицеринку несколько заделюсь соображениями про оба этих косяка - перевар и муть.

Групповое фото
http://sh.uploads.ru/t/xk9B3.jpg
Рядами мы здесь имеем:
первый ряд с добавленным сорбитом, второй - с фруктозой, третий - с сахаром.
В тексте для неленивых чтецов я упомянула муть, которая выделилась сразу после вмешивания спирта с глицерином и висела в массе. При отстаивании масс от всей мути не удалось избавиться, и в итоге по 1-2 куска из сорбитных и фруктозных затянулись вот такой хренью
http://sh.uploads.ru/t/KULbx.jpg
Причём полностью, это просто фото было сделано ещё "в процессе". В общем-то, было довольно красиво - этакий кругляшковый морозец. Но...
Я это пихала в морозилку и доставала, в морозилке оно мутнело и оттаивало, а потом таки та же зелёная незабудка (кстати, голубая, но оранжевую массу это нисколько не волновало :)) через несколько дней опрозрачилась:
http://sh.uploads.ru/t/f7tSo.jpghttp://sg.uploads.ru/t/bPgNU.jpg
Второе фото больше реальный цвет отражает, канешна. Остатки шарообразных замутнений остались видны в виде выступающих "наружу" точек, и ещё с обратной стороны видно этакий кругляш на просвет.
Кстати, полностью сорбитное сердечко (третье в первом ряду группового фото) ещё разогревала, ещё морозила, ещё разогревала, снова морозила, и, в общем-то, оно теперь очень медленно идёт к опрозрачиванию (не факт, что придёт), да и само по себе - сильно мягкое ещё, без труда можно смять, и это притом, что я туда ничего дополнительного не заливала.

А вот пробнички сорбитный, фруктозный и сахарный через небольшое время после доставания из морозилки
http://sh.uploads.ru/t/0tEWK.jpghttp://sh.uploads.ru/t/7NzES.jpghttp://sg.uploads.ru/t/U2huv.jpg
Разница в характере замерзания налицо. Видимая прозрачная рамочка у первых двух - это, соответственно, уже оттаивать начало. Ныне они такие
http://sg.uploads.ru/t/dPqfW.jpg
И вот тут как раз видно более или менее то, что я говорила про "внутреннее свечение" - у сахарного образца наблюдается некоторая "стеклянность", чего нет у других.

Чем отличались друг от друга в "технических характеристиках" совокупно все образцы:
сорбит вроде как привычен и, наверно, поэтому ничем особо не выделился кроме того, что затвердел вторым;
глицериновая масса с фруктозой была наименее склонна к образованию плёнки при стоянии в стакане и заливке, приятнее других заливалась и меньше образовывала пузыриков при этом, у них же - самые гладкие "спины", что, по всей видимости, в общем и целом связано с тем, что фруктоза тормозит застывание - когда другие образцы уже затвердели, фруктозные ещё были резиновыми;
сахарное всё, несмотря на последнюю заливку, затвердело быстрее всех, но с самыми корявыми задами, является, как уже написала, попрозрачнее чутка других образцов и после оттаивания не сохранил некоторую небольшую долю замутнения, да и вообще - сахарные образцы не заводили кругляшковой затягивающейся мути совсем. Но, однако ж, клубникосердце мне пришлось морознуть, иначе б никогда не извлекла из формы, и после оттаивания некоторая часть ясности куска утерялась.

Ну и ещё немного фото.
http://sh.uploads.ru/t/i1fI7.jpg
Это не "золотой" дракон, там вообще чёрный пищевой водорастворимый краситель, который сначала дал лёгкий фиолетовый цвет, а вот за несколько дней после дракон выцвел до такого, да и вообще - почему-то сбоку это дело выглядит так
http://sg.uploads.ru/t/TXOxG.jpg
То есть, несмотря на только один краситель, вдруг оно уже будучи залитым вздумало вот так вот разделиться.

http://sg.uploads.ru/t/HIOAw.jpg
Бабочка снова фиолетовая, а не чёрная, как на групповом фото) Задолбалась с красителями перебарщивать( Но по-другому на оранжевой переваренной массе не получилось бы фиолетового цвета, только коричневый какой-нибудь.
И хризантемка, которая с некоторым лежанием всё-таки возжелала потерять чутка чёткости.
http://sg.uploads.ru/t/Uu9dr.jpghttp://sg.uploads.ru/t/kdsDM.jpg

+1

345

Обещанное сообщение про следующую глицеринку.
На этот раз там все три сладости - сорбит, фруктоза и сахар. От веса масел 21.4% сорбита и по 11.8% фруктозы и сахара :flirt: Это пропорционально высчитано, исходя из встречавшихся рекомендаций по вводу того и другого, но чтобы в сумме получить 45% сластюшек.

Снова переварила массу, снова была висящая муть, но при оседании её оказалось меньше, чем в прошлые разы, удалось хотя бы через очень мелковязаную тряпку отсеять.

Снова для неленивых

С чем в итоге я, помимо стеаринки, связываю наличие мути в причине: то, что в предыдущие два раза массу в эмульсию ложечкой вела, а в этот раз воспользовалась блендером (несмотря на доп. стеаринку, ши и вообще 78% твёрдого всякого в составе). Так как немало стеаринки и вообще твёрдого всего, то чтобы хоть сколько-то блендером помахать, ляпнула в раствор 5% сорбита для разжижения. Смешивала при 53° масла и 57° раствор. Шевелила-шевелила блендером и оно нормально шевелилось, но как только перестала - сразу подсхватилось и загустело изрядно. Зато в гель быстрее вошло и вообще уже через малое время после вмешивания глицерина со спиртом явило зелёненький pH, чего никакая из предыдущих глицеринок не делала. В будущем, наверно, так и буду делать - смешивать при более высоких температурах, чтобы быстрее нагревалось и варилось.
А с чем связываю наличие мути в поводе к этому: у меня кастрюлька с массой, хоть и с термоаккумулирующим дном (а то было б ещё хуже), не висит в банной кастрюльке, а стоИт там аккуратненько на дне (тоже термоаккумулирующем, а то б и ещё хуже было :)). Когда масса топает в гель и не перемешивается - она пристаёт ко дну и твердеет. Хоть потом я пихаю градусник изо всех сил в уже оглицериненную массу и выше 82° не показывает - всё равно, где-то непосредственно у самого дна, по всей видимости, температура выше нужного. Непонятно, конечно, почему только последние две глицеринки переварились до оранжевости и характерного запаха, а предыдущие этого не делали.

Что, собственно, подразумевается под перевариванием мыла.
1. Вот оно значит, варится такое, обычного цвета для глицеринки с моим рецептом.
2. Я добавляю немного перекиси для обесцвечивания.
3. А через некоторое время - бах! - теперь оно оранжевое и пахнет палёным сладким сиропом.
1.http://sh.uploads.ru/t/URdL2.jpg2.http://sh.uploads.ru/t/j1eUd.jpg3.http://sg.uploads.ru/t/qeZPg.jpg
Кстати, сироп я делала общий (помимо 5% сорбита в раствор щелочной), запихнув в 82г воды 82г сорбита и по 60 фруктозы и сахара. Однако так как до этого не видела глицериновых масс, становившихся после сорбита послушными, а тут увидела, то связываю это дело с фруктозой именно.

"100 сердечек" форма называется. И видится мне какая-то романтика во второй фотографии с сидящим котэ)
http://sh.uploads.ru/t/Dt4TH.jpghttp://sh.uploads.ru/t/zdNXW.jpg

А это тоже очень фиолетовая бабочка) Не верьте глазам :flirt: Туда была вбухана куча красных и синих красителей, но с момента заливки с этой бабочкой происходило всякое (причём без морозилки вообще): зарастание кругляшковой мутью, избавление от этой мути, затем снова зарастание и почти полное избавление (при определённом падении света прослеживается мутноватость), и вот где-то, начиная с третьего действа, красные оттенки все утерялись. Меж тем, всё остальное с теми же красными красителями из этой партии таки красное. Но, главное, в этот раз круглой мутью зарастали только те кусочки, которые были покрашены каким-то одним из синих красителей (я их по два сразу использовала). В общем-то, немудрено - они у меня все давно просроченные.
http://sg.uploads.ru/t/TMftE.jpg

Ещё одна хризантемка. У меня оранжевые хризантемки нечто вроде лакмуса для прозрачности, типа должны быть всегда. Итого сейчас имеются четыре штуки, обе последние зернистые (внутри, не снаружи), чего ни разу не наблюдается у предыдущих двух при куда меньшей прозрачности х.х
http://sh.uploads.ru/t/C8Qnv.jpg

Не в меру зернистый эллипс что внутри, что снаружи (вапще, зернистость снаружи свойственна, когда она проявляется в самой массе, кускам из пластиковых форм; из силикона всё либо гладкое, либо мелко-зернистое, а из пластика по-другому совсем вылезает...)
http://sh.uploads.ru/t/iC7rD.jpg
Разные формы, разные сердечки. Вам какая форма больше нравится?)
http://sh.uploads.ru/t/5eul7.jpghttp://sg.uploads.ru/t/nHL2k.jpg
Не очень зернистое сердечко
http://sh.uploads.ru/t/mUfZK.jpg
Есть ещё такая ррромашка
http://sg.uploads.ru/t/sDJXO.jpg
Там жутко противная пластиковая форма (такая же у клубникосердечка из прошлой серии) и вытащить оттуда что-то глицериновое без заморозки, отрывания ногтей, ругани и обрезания формы, по-моему, нереально.

И вообще, видимо, у более или менее нормальных по прозрачности глицеринок, прозрачность надо смотреть не на свету, а так
http://sg.uploads.ru/t/fIS0b.jpghttp://sh.uploads.ru/t/dMxBp.jpg
Или хотя бы так
http://sh.uploads.ru/t/6qEYA.jpg

Вот хотела ещё повыкладывать отдельно неокрашенные кусочки, но группой они совсем по-другому смотрятся
http://sg.uploads.ru/t/bfhUH.jpghttp://sg.uploads.ru/t/NKO7e.jpg
Вообще, зернистость проявляется обычно (у меня, по крайней мере, на чём и делается далее идущий вывод), когда масса слишком остыла. В старой книженции вековой давности рекомендуется остужать "прозрачное мыло" до 60°. Наверно, это нормальная температура. А у меня в итоге зернятся внутри больше всего те куски, которые явно из подостывшей массы наливались. Вот большой эллипс очень зернистый, и мелкие буквы через него видны только как факт мелких буковок, а через маленький эллипс можно читать те же мелкие буквы достаточно чётко.

+2

346

Потрясающее мыло, Надюша. Ты - волшебница. Это самая красивая глицеринка, какую я видела.

0

347

Ох, Надежда, наконец-то дележ шикарным положительным опытом и с фотками! Будем учиться. А я все не могу сфоткать забавный косяк - что произошло с моей глицеринкой на жаре, обещаю исправиться

0

348

Девушки, спасибо :flirt:

Ти, ну не прям уж и на 100% он положительный) Всегда знается, что можно было сделать прозрачнее и аккуратнее, но какие-нибудь факторы что-нибудь возьмут и испоганят - то сопли пережуёшь, то господин тупняк не вовремя проснётся. То, что человек с прямыми руками сделает на второй раз, мне с моими приходится делать на десятый :hobo:
Но вообще да - все мои предыдущие глицеринки на фоне двух последних признаЮтся ни разу не прозрачными))) Поняла, что бесполезно наставлять их на солнце, как делалось с предыдущими, ибо реально слепит:
http://sg.uploads.ru/t/ht3GU.jpg
Так что даж специально отбирала не особо "засвеченные" кадры.

И ещё несколько моментиков, если кому интересно...
Все образцы, которые я из двух последних глицеринок подвергала заморозке на уровне "охтыбатюшки, я ж два часа назад мыло в морозилку запихнула!!!" и/или ещё разогреву (без введения дополнительных составляющих) - всё ещё резиновые, хотя другие твёрдые. Ну тут кто его знает - я же не сразу морозила, а спустя несколько часов или на следующий день, однако тем не менее: то, что хотело опрозрачиться после зарастания шарообразной мутью, опрозрачивается без дополнительных плясок само по себе, пусть даже и не сразу. Так что всё ещё не вижу объективных причин морозить глицеринку без крайней необходимости.
Что при этом ещё интересно (мне лично) - если сделать состав потвёрже за счёт дополнительной стеаринки (не в микродозах её), то даже ещё не особо твёрдое мыло извлекается из силикона гладеньким и без повреждений, а если мало стеаринки - жди, что щас даже уже подзатвердевшее потянешь, а оно порвётся наффикк с мясом и испортит весь рельеф.
А ещё нередко у глицериноваров вижу этакие эстетические косяки - хронически, из раза в раз, путешествуют пузыри массовые (кстати, заливка в пластик этим вроде не косячит, только силикон; зато пластик, как мы выяснили, может "зернить"), рваные извлечения и пр. "некрасоты", из которых самое лёгкое разве что корявый зад, который можно тупо срезать. А внешняя эстетика, имхо, не меньший атрибут глицеринового мыла, чем прозрачность. Если не особо прозрачно вышло - всегда можно сделать вид, что не очень-то и хотелось типа, а если кусочек с каким-то красивеньким сюжетом выглядит непривлекательно из-за пузырей, налёта и рваности - это уже кагбэ не художник. Работать, в общем, надо бы одинаково и над прозрачностью, и над аккуратностью внешней.

+1

349

Фестиваль глицериновых чудачеств не закончился, жаль, что билеты никому не интересны.

Сначала думала, что мне показалось, потом не понимала, почему так получилось, но факт остаётся фактом. Последняя глицеринка - с тремя сластюшками в одной массе - трёхполосная.
В 344-м сообщении про предпоследнюю глицеринку есть "двухполосный" дракон, разделение достаточно отличалось по цвету для того, чтобы его можно было принять за разделение ещё в каменном веке моего мыловарения просроченного красителя. Ан нет.
Эта полосность - по всей видимости, разделение сластюшек. Лучше всего это видно с гладких боков. И, хотя двухполосный дракон - сахарный, в эллипсиках той глицеринки трёхполосные разделения видны на фруктозных образцах (хотя по идее тоже должно было быть двухполосным), на сахарных не обнаруживаются мозгом, но глаз настаивает, что некоторое разделение есть. Естественно, этого всего нет на полностью сорбитном образце.
Так вот, значит, представители последней глицеринки...
http://sh.uploads.ru/t/yHics.jpghttp://sh.uploads.ru/t/oTXAQ.jpg

А вот крылышко бабочки, которую я не показывала. Это был один из экспериментальных образцов вреда заморозки) Кругляшки попрозрачнее - то, что первым замутнело без заморозки ещё, но, как видим, утеряло мутность, в отличие от того, что осталось мутным) У бабочки единственной разделение не трёхполосное - верх заливки (то есть низ фотки) отмечен более прозрачной полоской и, на самом деле, эта прозрачная полосочка голубее, а всё остальное у бабочки зеленее, но на фото почему-то наоборот вышло.
http://sh.uploads.ru/t/0Ofme.jpg
Однако, есть не только расслойные полоски, но и рамочка, отличающаяся большей оранжевостью на фоне того, что внутри рамочки:
http://sh.uploads.ru/t/ORsUo.jpghttp://sh.uploads.ru/t/YRvjX.jpg
И если трёхполосное разделение замечено давно, то рамочка не сразу появилась, и на большей части кусков (пока) не видна. Те же самые "100 сердечек" на обзорной выкладке были без рамочки.
Кто ж знал, что расслаиваться может не только жидкое мыло http://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif Гы.

+1

350

IolLada написал(а):

жаль, что билеты никому не интересны

Все в отпусках, на дачах, морях... эх. Одни мы сидим тут. Ну ты-то хоть глобальные эксперименты проводишь. А у меня творческая спячка и надо готовое продавать.

IolLada написал(а):

Кто ж знал, что расслаиваться может не только жидкое мыло

Хорошо, что не обратно в масла и щелочь )) В использовании конечно не принципиально абсолютно, но забавно.

0

351

Ти написал(а):

Все в отпусках, на дачах, морях...

Ага, потому-то у меня и работы на фоне массового слиняния людей нема, зато на всякую ерунду время есть( Ну, ввиду отсутствия дачи на море для отпусков :)

Ти написал(а):

Хорошо, что не обратно в масла и щелочь

Омыление является необратимой реакцией :) Когда соли уже образовались, из них можно только трудносмываемый химический мусор сделать, но не обратно масла и щёлочь :)

Ти написал(а):

В использовании конечно не принципиально

Если это разделение именно на разные сластюшки, то по идее должна быть разница в использовании именно в зависимости от характера сластюшки. При условии, канешна, что кожа способна эти отличия уловить :) Однако, у прошлой глицеринки даже при не особо большой добавке к сорбиту сахара или фруктозы физическая разница между разными сластюшками была очень заметна...

0

352

Вот что у меня произошло с глицеринкой, простоявшей целый день на уличной жаре. Первый раз такое увидела, очень позабавило  :)
Видим отверстие, из которого постепенно вытекало содержимое. Мыло было в целлофане, поэтому низ принял его форму.
http://s5.uploads.ru/t/IwpfY.jpg

http://s1.uploads.ru/t/OQNAJ.jpg

Крышечка образовала полупрозрачную пещеру и уже месяц держится, любуюс  :D
http://s9.uploads.ru/t/DB24d.jpg

Так произошло с одним мылом, которое я делала накануне методом переплавки. Не успело досохнуть и вот такие чудеса приподнесло )))

0

353

крем растаял  :D

0

354

Если это кого-то интересует, то таки не используйте фруктозу в глицеринке, ежели не хотите углубления цвета полученных мыл в этакую оранжевато-коричневую сторону) То есть да, некоторые добавляют фруктозу в мыло и ничего такого заметного не получают, но в данном случае и речь не об одной-двух столовых ложках на полкило массы, а о более значительных количествах.

Фото, к сожалению, форум второй день отказывается принимать.

0

355

В прошлом году зафоткала состав испанского мыла "Lida", название самого мыла на фото видно...
http://s2.uploads.ru/t/P4R15.jpg
Само оно не ахти прозрачное - растопыренные пальцы были видны сквозь толщу мыла в 2см, если приглядеться, но не более. Но хотя бы без мутности.
А вот что обеспечивает прозрачность из состава - изо всех сил догадайтесь сами)) Особенно глядя на очерёдность компонентов, что по идее означает уменьшение количества.
Тем не менее, из "алкоголей" там нет ни этанола, ни изопропила. Глицерин, конечно, спирт, но не тот, а лауриловый спирт - вообще к жирным относится, мне не удалось найти информацию о его влиянии на прозрачность.
То есть, всё, что делает мыло прозрачным в данном случае - вероятно, сахар, дипропиленгликоль, глицерин чутка помогает и всё. Ну, омылённое кокосовое масло ещё, вероятно, не сильно мешает, а омылённая стеаринка скорее под вопросом количества, не мешающего прозрачности. И, кстати, никаких частей касторки в этом составе нет, а отсутствие касторки - не меньший плюс к твёрдости прозрачного мыла, чем наличие стеаринки.

В принципе, бесспиртовое прозрачное мыло уже больше века как не новость, но в домашних условиях с удобным изготовлением такого мыла большой косяк - потребуется куча воды для разжижения, а потом, скажем, сода кристаллическая для сгущения, а специально добавленного глицерина там и подавно нет, и прозрачность выходная достаточно условна.
Это всё к тому, что не сочетанием этанол+глицерин+сахар/сорбит единым живо относительно прозрачное мыло, при некоторых усилиях можно и ещё нафантазировать варианты...

0

356

Ой, Надя :rolleyes:
не устану повторять - ты Мозг.
я сейчас тему всю почитаю, здесь столько много интересного.
Недавно хотела глицериновое мыло на пробу сварить. Хотела его на  эластичность проверить.
Если выйдет доползти до компьютера сегодня, то покажу задумку.
))) Пыталась просто словами написать, и сама не поняла ЧТО хочу то. С фотками лучше выйдет.

0

357

lede v написал(а):

Ой, Надя

Я здесь вообще не причём)

lede v написал(а):

Хотела его на  эластичность проверить.

Мои из трёх последних партий после некоторого смыла можно в трубочку сворачивать. Не знаю, что ты под эластичностью подразумевала, но то, что я имею в виду под этим - поначалу забавляет, но быстро надоедает :rolleyes: Лежит одно из переплавков - чересчур эластичное,  сворачивается даже не в трубочку, а в рулончик, каждый раз на пользование надо от мыльницы отрывать, будто это жвачка какая на присоске. К тому же, если б это была просто эластичность, а это ж мыло воду пьёт... Оно даже не выглядит как размокающее при этом, поскольку чем эластичнее глицеринка - тем, значит, равномернее впитывает воду. А менее эластичные образцы (которые твёрже изначально, то есть) именно размокают, белеют в местах размокания, теряют эстетичность...

+1

358

Надя  :flag:
Я вчера на последней странице Этой темы остановилась, по ссылке в начале темы ходила ещё.
( Сегодня дочитаю)
Пока к компьютеру доступ есть фотку вставлю.

Лежит одно из переплавков - чересчур эластичное,  сворачивается даже не в трубочку, а в рулончик

Смотри, примерно для этого я и хотела глицериновое мыло попробовать.
http://s6.uploads.ru/lc2by.jpg
http://s2.uploads.ru/SkWmB.jpg
Потом вставки в обычное мыло заливать.
Пробовала из другого мыла пласты делать и крутить, мыло ломается.
Есть даже одно кукурузное - пружинит через 4 месяца после заливки, Но тоже ломается .
Кстати, а вставки глицеринового мыла смыливаются равномерно в обычном ?
Надь, а зачем вообще сахар в нулёвку добавляют ? НЕ в глицериновое, в простое. Есть мысли ?
У меня только то, что сахар плёнкой пузырики обволакивает и они дольше не лопаются. И поэтому их как бы больше...
ПЫ Сы- я сегодня дальше с телефона писать буду.

0

359

Вер, а чего потом с этим эластичным миллефиори дальше делать?) Допустим, оно эластичное и скаталось во что надо, но таким же эластичным осталось и его можно будет из обычного мыла выдавить нафих) Я уж молчу про детей и подростков, которые (некоторые как минимум) любят выковыривать из мыла то, что поинтереснее.
Кстати, то, что эластичное после некоторого смыливания из-за всосанной воды и эластичное без конца само по себе - несколько разные весчи. То, которое сильно эластичное изначально - у меня вон образец первой глицеринки лежит, ему 39 месяцев, а он до сих пор мягкий - я там сильно перебрала с водой и спиртом. Эта хрень никуда не годится(

lede v написал(а):

а вставки глицеринового мыла смыливаются равномерно в обычном ?

Лично я не знаю, просто предположить рискну по другим мылам, что при разной плотности частей одного куска - разный смыл. Даже мыло из разных свежих мыльных основ одного производителя смыливается по-разному.

lede v написал(а):

а зачем вообще сахар в нулёвку добавляют ?

Углевод => увлажнитель http://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif
Выше в своих опытах я там написала, что с сахаром глицеринка быстрее затвердевает. Вместе с этим сахарные спины кусков у меня там самые корявые были, для каких-то ненарезных декоративных целей я бы не рискнула пускать сахарную глицеринку - если быстрее затвердевает, значит быстрее и эластичность теряется и тоже к трещинам стремится. Разве что прям как-то вот искусно ловить момент тех двух часов, когда будет время с эластичным ещё не затвердевшим мылом заниматься всякой декоративной шнягой.

Кстати да, надо, наверно, для начала было написать, что упомянутый рулончиковый переплавок - это переплавок из каких-то чем-то не удавшихся глицеринок из последних. А когда переплавляешь глицеринку - очень просто переборщить с водой, чем я обычно и занимаюсь. Рядом с тем переплавком лежит другой переплавок - у него не так эластично жизнь сложилась, но тоже вполне себе гибко. И не такой прозрачный он, кстати. От размокания подзарос стеариновыми пятнами, которые при смыливании выглядят как пупырышки - выпирают.
Так что, в принципе, полагаю я, если разговаривать о нужности эластичной глицеринки для декоративных целей - сначала не мешало бы переборщить с жидкостью в рецепте. Со спиртом тоже можно переборщить для тех же целей, но это ж спирт, он типа нехорошая личность)))

0

360

Раз фото снова форум принимает, приложу в упомянутые фруктозные ужосы наглядность.

Зелёненькая ррромашка из сообщения 345 на этой странице.
Жизнерадостный цветуй, дарящий оптимизм и надежду:
http://s7.uploads.ru/t/qCuPV.jpg
Кладбищенское зрелище, вселяющее страх и ужас:
http://s7.uploads.ru/t/v8Whu.jpg

Групповуха.
Видите хризантемки, шесть штук?
http://s3.uploads.ru/t/AkjQY.jpg
Они с четырёх подряд глицеринок в первом ряду и с пока последней глицеринки - в третьем (первый кусок - заливка после варки, второй - переплавок). Даже пытаться упоминать не буду, в каких из них есть фруктоза))
При этом если брать (по номерам самих хризантемок в коробке) 3, 4, 5 и 6 хризантемки и смотреть, наставляя на свет, то светлее всех будет 5, затем 3, 4 и самая тёмная - 6. Под "светлостью" имею в виду не интенсивность самого оранжевого цвета, а, скажем так, близость к белому цвету.
А прозрачнее из них - 4, затем 3, 6 и 5.
А если смотреть стеклянность как более насыщенный пропуск игры света сквозь кусок (назовём это яркостью, что ли) - то в аналогичном предыдущему порядке: 4, 3, 6 и 5.
Но есть ведь ещё и такая штука как читабельность! - чёткость контуров, видимых через мыло. С читабельностью круче всего у 4 и 5, затем 6 и 3 довольно мутная.
Это была сухая читабельность) А ведь можно ещё спиртом сбрызнуть!!!
Тогда прозрачнее всех снова 4 и она прям такая аппетитная вкусняшка в мокром виде, затем 5, 6,  и 3.
Хм, ну да - читабельности сухая и мокрая совпадают...

То есть, при всём при том, что почему-то хризантемка №4 смотрится категорически тёмной - она вам и прозрачнее, и ярче, и читабельнее, но почему-то таким диким образом глотает свет, что стОит только её на что-то положить или наставить на какой-то фон, не источающий свет - она внезапно очень тёмная.
Однофигственно - больше всего по результату мне понравилась предпоследняя глицеринка. Видимо, предпочту при следующих варках ориентироваться на тот состав, выбросив фруктозу... Но при этом некоторые переплавки последней глицеринки (то есть заливала мыло без ничего в батч, а потом уже развлекалась переплавкой, покраской и ароматизацией) тошнотворно прозрачные, прозрачнее предпоследней глицеринки и ещё аппетитнее своей сахарной прозрачностью, в мокром виде особенно.

0


Вы здесь » Форум мыловаров любителей. » Мыло с нуля по сортам. » Глицериновое мыло.