Форум мыловаров любителей.

Объявление

Для просмотра всего форума требуется регистрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум мыловаров любителей. » Разнообразие. » Дайте совет.


Дайте совет.

Сообщений 211 страница 240 из 270

211

Змейка написал(а):

При этом слово "мыльница" подразумевает только отсутствие зеркала, а никак не плохое качество и примитив аппарата

А вот должно бы означать именно примитив)) В плане это же изначально как слово определяющее - "мыльница" - про что-то напоминающей формы с соответствующим набором функций, когда при плёночных фотоаппаратах там действительно не было ничего, кроме как автофокус (и даже это когда-то был крутяк) и отключение вспышки, а плёнку вообще приходилось брать под нужную светочувствительность... Поэтому, кагбэ так сказать, "старшая мыльница" ничуть не менее обидно звучит - слишком много для мыльницы из неё "лишнего торчит"))))
Но, канешна, что с вашим жаргоном поделаешь...) Хотя "в среде моих знакомых" не зеркалки называются - ух ты! - незеркалками :) И тоже всем понятно.

Змейка написал(а):

Попробуй снять этот свой многострадальный цветуёчек днём на подоконнике, на белом фоне, без вспышки, предварительно правильно установив баланс белого и посмотри насколько сильно будет врать цветопередача...

Маленький блинчик - белый по цвету подоконник, во-первых, тоже с придирками оттеночно-белый с лёгкой желтушкой, а белый лист бумаги из имеющихся - тоже оттеночный, только с голубинцой. С желтушкой белая бумага тоже есть, но чего уж, поснимаем на той, что "побелее".
Короче. Пока незабудь был бирюзовый, любая установка ББ говорила мне, что цветуй голубой с разной степенью голубизны. Фсё.
Теперь переходим к текущему состоянию...

Белый фон там, кстати, всё равно приходится поддерживать отдельно от мыльца, ибо будучи положенным на любой фон, на фото оно выглядит так:
http://s3.uploads.ru/t/ZhRed.jpg
Причём почему-то, вот тоже отдельный вопрос - почему (или это нормально?), я вижу цвет, изнутри куска идущий, но камера это ни в какую не берёт (вообще у не светлых глицеринок), и на этом месте, где цвет лезет изнутри, в данном случае камера показывает мне тёмную хрень с серо-голубой зеленцой, и это при уже поставленном ISO в 1000, откомпенсированной яркости в +1 и ручной установке ББ:
http://s2.uploads.ru/t/s459G.jpg

Сейчас отснимала с разными встроенными ББ и с нестандартным - просто разное враньё. Вот враньё с ручным ББ:
http://s6.uploads.ru/t/tMmLO.jpg
На самом деле незабудь зеленее.
И вот единственное, которое при разных настройках ББ вышло зеленее остальных (но всё равно не дотягивает до текущего) - это то, которое называется "Регул. баланса белого для фото, снятых со вспышкой")):
http://s7.uploads.ru/t/slrcQ.jpg
В прошлый тест разных ББ было то же самое, то есть зеленее всего при этой же настройке ББ:
http://s7.uploads.ru/t/FSpNK.jpg
Да-да, это и есть самое зелёное фото из бирюзового состояния куска.

А самый зелёный он - в искусственном освещении. Но ведь оно и желтит:
http://s6.uploads.ru/t/GmwFb.jpg
Но это же тоже страшенное враньё...

Кстати, наврала я, что этот цветуй теперь для всех камер зелёный цветуй. На мыльнице (Sony Cyber-shot DSC-W630) он по-прежнему больше голубой)) Причём смотри, какие там интересные зелёные намёки присутствуют по краешкам лепестков и центральных хренек (у парочки из предыдущих фоток тоже заметно, где с рукой на подоконнике):
http://s7.uploads.ru/t/al6gn.jpg
Эти зелёные краешки - не враньё. Там же две сладости - сахар и сорбит. А в глицериновой теме я уже показывала сластюшковые разделения в кусках, которые у меня назывались "слои" и "рамочки". Вот сейчас уже наблюдается более тёмный слой на спине куска и более тёмная зелёная рамочка (без капли голубого оттенка), которая как раз и является "слоем на спине" (если будет как на прошлых глицеринках - эта рамочка со временем затянется в достаточно равномерный цельный слой). Но при вертении самого куска это бросается в глаза сбоку и со спины, а в анфас только эти "краешки" глазу заметны. При участии солнечного света придаваемый этими разделениями эффект интереснее смотрится.
На других кусках этой партии пока такого явления нет, ни на одном. Или пока нет, или вообще не будет, или восприятие этих разделений связано со светлостью/яркостью куска...

В общем, да - несмотря на то, что цветуй едет в зелёную сторону, нужного количества зелёного при разнообразных настройках всё равно нет.
Значит что - остаётся только насильственное исправление цвета в программах редактирования или забивание большого ржавого гвоздя на вопрос вранья цветов? Скажем, что камера упрощает сложность цвета. В конце-то концов, далековато камерам до человеческого глаза...

0

212

Фома написал(а):

Часто хочется спросить у вас что-нибудь, не относящееся к мылу, да вроде особо не где. Так и хожу в гугл. Но всё же интереснее советоваться с теми "кого знаешь".
Вот и сегодня.
От синяков хорошее средство посоветуете? Наступил сезон сарафанов, а я всё время на мебель наталкиваюсь(((

Мне в свое время помогли советы с этого сайта http://posowetuite.ru/kak-izbavitsya-ot-sinyaka/

0

213

Здравствуйте!

Я только собираюсь начать варить мыло. По ходу дела возникла масса вопросов. Буду благодарна, если дадите на них ответы:
1. Где хранить взбитое мыло, приготовленное холодным способом? Одни пишут в морозильнике, другие в холодильнике, третьи в теплом месте, а четвертые в холодном. Сколько времени зреет взбитое мыло, приготовленное холодным способом? Два месяца, один месяц, две недели?
2. Сливочное масло и сливки должны быть добавками или жирами, с которыми щелочь вступает в реакцию?
3. Можно ли создавать мыло из одного типа масла или жира? Например из кокосового жира с добавлением меда. Взбитое получится качественным, если использовать только кокосовое масло?
4. Где хранить взбитое мыло приготовленное горячим способом? Когда можно такое мыло использовать? На следующий день?
5. Можно помещать взбитое мыло в формочки, созданные из пищевой алюминиевой фольги?

0

214

Еще вопрос забыла: воск должен добавляться после варки мыла или он должен вступить в реакцию с щелочью?

0

215

Не нашла, как тут редактируются сообщения, поэтому пишу следующее. Скачала калькулятор. В нем надо указать, что я собираюсь варить взбитое крем-мыло, при этом он показывает, что добавить нужно  не NaOH, а KOH. А в рецептах взбитого мыла указывается NaOH. Калькулятор врет или рецепты?

0

216

MarynaF написал(а):

как тут редактируются сообщения

Никак. Пишем, перечитываем, только после этого отправляем, чтобы снизить риск казусов :)

MarynaF написал(а):

В нем надо указать, что я собираюсь варить взбитое крем-мыло, при этом он показывает, что добавить нужно  не NaOH, а KOH. А в рецептах взбитого мыла указывается NaOH.

Крем-мыло, в частности взбитое, и обычное взбитое, которое будет твёрдым - это разные сорта.
Крем-мыло изготавливается на двух щелочах и не является твёрдым сортом (для тех сочетаний щелочей, где NaOH не перевешивает, делая всё-таки мыло твёрдым). Кодовое название с прибавкой "крем", вероятно, родилось благодаря тем рецептам, которые содержат большое количество стеариновой кислоты, распиаренной как кремовая добавка, а потом уже таковое название, видимо, распространилось на мыло на двух щелочах вообще, даже если состав не содержит отдельно добавленной стеариновой кислоты. Взбитое крем-мыло, соответственно, взбивается :) Вот тема про крем-мыло.
Теоретически, крем-мылом можно обозвать чё угодно, если счесть, что что-то в планируемом мыле есть от крема, будь то какая-либо составляющая, консистенция массы или взбитость по ассоциации с кондитерскими изделиями, где крем часто представляет собой нечто взбитое.
Если вам нужно твёрдое взбитое мыло, то оно - мыло, изготавливающееся на NaOH, которое взбили при изготовлении холодным способом или после варки - при горячем способе. Тема про взбитое мыло.

MarynaF написал(а):

1. Где хранить взбитое мыло, приготовленное холодным способом? Одни пишут в морозильнике, другие в холодильнике, третьи в теплом месте, а четвертые в холодном. Сколько времени зреет взбитое мыло, приготовленное холодным способом? Два месяца, один месяц, две недели?
2. Сливочное масло и сливки должны быть добавками или жирами, с которыми щелочь вступает в реакцию?
3. Можно ли создавать мыло из одного типа масла или жира? Например из кокосового жира с добавлением меда. Взбитое получится качественным, если использовать только кокосовое масло?
4. Где хранить взбитое мыло приготовленное горячим способом? Когда можно такое мыло использовать? На следующий день?
5. Можно помещать взбитое мыло в формочки, созданные из пищевой алюминиевой фольги?

1. Штучные могут и в комнате перестоять, если не очень жарко, и подальше от источников тепла. Батч или трей лучше запереть в холоде или морозе. Цель сего действа - сбережение взбитой массы от прохождения геля, поскольку гель покоцает взбитость вплоть до полной её ликвидации, при этом оставив не равномерную массу, а с вытемненным круговым местом, где, собственно, гель и прошёл.
Мыло, изготовленное холодным способом, "созрело" для использования тогда, когда не щипет язык и кожу при использовании. Ну или pH показывает приемлемый для использования. Но улучшение потребительских качеств зависит от многих факторов, ключевой двигатель которых - время, в связи с чем лучше отложить нетерпелку на несколько недель, дабы затем насладиться улучшенным продуктом.
А так, в принципе, большинство взбитых ХС мыл не кусаются через 2-3 недели после закладывания.
2. По желанию, в зависимости от цели, предпочтений. Если пускаете что-то подобное до начала омыления - накидываете на дополнительный жир щёлочь.
В калькуляторе на нашем форуме есть сливочные масла разного процента жирности для удобного высчитывания на них коэффициента щёлочи. В случаях же со сливками, сметаной, молоком и пр. продуктами с содержанием молочного жира - высчитываем количество молочного жира и на него считаем коэффициент.
3. Мыло из одного масла называется мономылом. Про него тоже есть тема на нашем форуме.
Конкретно кокосовое мономыло (если оно не соляное) скорее всего будет сильно сушить кожу. У некоторых чувствительных кож такое мыло может и вовсе вызвать раздражение вне зависимости от количества пережира.
4. Любое мыло, изготовленное горячим способом, можно использовать сразу после варки. Но процессы омыления там ещё продолжаются, и по некоторым причинам такое мыло тоже желательно оставить "подсозреть".
5. При закладывании ХС - не стОит. После созревания или после варки - как хотите.

Проявите исследовательский интерес :) На нашем форуме есть если не все, то почти все ответы на вопросы, которые рождаются у новичков. Воспользуйтесь поиском по форуму при затруднениях.
Чтение актуальных тем даст вам больше информации и почвы для выводов, и, главное, это будет быстрее, чем ожидание ответа по заданным вопросам :)
И ещё маленький советик - если возникает в голове разброд ввиду противоречивости встречаемой информации, полезнее будет сформировать вопрос о причинах противоречивости формата "почему так?", а не "как же правильнее делать?". Поиск и понимание причин углубляет знания и формирует системное мышление, чего не делает простое запоминание поверхностного ответа на не углублённый в причину вопрос.

0

217

Небольшая добавочка.

MarynaF написал(а):

с добавлением меда

Мёд не особый друг для ХС, поскольку щёлочь его сильно подожрёт. Но есть некоторые человеки, добавляющие мёд в ХС, и в этом случае мыло будет трудно уберечь от прохождения геля даже в холоде. Таким образом, мёд и взбитое мыло ХС несовместимы.

MarynaF написал(а):

воск должен добавляться после варки мыла или он должен вступить в реакцию с щелочью?

Тоже по желанию. Если в основном составе - вбивается в калькулятор для расчёта щёлочи, но у восков такие маленькие коэффициенты омыления, что это вроде как и бесполезно. Воск тоже ускоряет гель и повышает температуру при его прохождении. Единственный плюс пускания воска под омыление - в этом случае он будет в массе точно равномерно.
Если добавлять в конце варки, то топить его прямо на мыле и очень тщательно вмешивать.

И да, кстати - если добавлять в ХС мёд и воск сразу, то не называйте это потом "мылом ХС" :) Странно называть холодным способом то, что само себя нагреет примерно до 95-105°))) Мёд и воск - надёжный способ получить жареное мыло соответствующего цвета. А мёд там всё равно сдохнет, оставив фруктозу и кучку мусора.

0

218

IolLada

Спасибо за Ваш развернутый ответ!

0

219

IolLada написал(а):

Небольшая добавочка.

Мёд не особый друг для ХС, поскольку щёлочь его сильно подожрёт. Но есть некоторые человеки, добавляющие мёд в ХС, и в этом случае мыло будет трудно уберечь от прохождения геля даже в холоде. Таким образом, мёд и взбитое мыло ХС несовместимы.

Тоже по желанию. Если в основном составе - вбивается в калькулятор для расчёта щёлочи, но у восков такие маленькие коэффициенты омыления, что это вроде как и бесполезно. Воск тоже ускоряет гель и повышает температуру при его прохождении. Единственный плюс пускания воска под омыление - в этом случае он будет в массе точно равномерно.
Если добавлять в конце варки, то топить его прямо на мыле и очень тщательно вмешивать.

И да, кстати - если добавлять в ХС мёд и воск сразу, то не называйте это потом "мылом ХС"  Странно называть холодным способом то, что само себя нагреет примерно до 95-105°))) Мёд и воск - надёжный способ получить жареное мыло соответствующего цвета. А мёд там всё равно сдохнет, оставив фруктозу и кучку мусора.

Я думаю начать со взбитого мыла горячего приготовления, а не холодного. Но учту все Ваши рекомендации на будущее. Такой информации не найдешь в статьях на сайтах мыловаров.

0

220

IolLada

Могли бы Вы разъяснить еще такой момент: во многих рецептах указывается, что вода для мыла должна быть дистиллированной, в других, что просто охлажденной. Необходимо использовать для приготовления мыла только дистиллированную воду или можно отстоявшуюся в холодильнике, кипяченую или просто из под крана?

0

221

MarynaF, а почему именно со взбитого? :)
У взбитого ГС есть свои нюансы - если консистенция в конце варки не будет подходящей для взбивания (то есть достаточно жидкой), то и взбивания не получится - мыло намотается на венчики и быстро застынет. А шанс для этого, мягко говоря, очень высок. Мыловары поэтому что-нибудь для разжижения добавляют в конце - этиловый спирт, например. Конкретно я предпочитаю глицерин (10-15%). Можно и сорбит попробовать ещё до щёлочи, но мыло дольше будет мягким.
В общем, что-то такое, что не сильно скажется на затвердевании, поскольку, например, дополнительная вода скажется сильно.
Мёд именно для разжижения ГС массы лично я не добавляла, а при добавлении просто в ГС мыла после варки 10% мёда, не наблюдала особого разжижения, поэтому не представляю, сколько мёда для этой цели может потребоваться.

MarynaF написал(а):

Могли бы Вы разъяснить еще такой момент: во многих рецептах указывается, что вода для мыла должна быть дистиллированной, в других, что просто охлажденной. Необходимо использовать для приготовления мыла только дистиллированную воду или можно отстоявшуюся в холодильнике, кипяченую или просто из под крана?

Я бы сказала, что это больше вопрос личной ответственности, поскольку, честно говоря, не вижу никакой разницы в мыле между использованием дистиллированной воды и питьевой из магазинов и аптек. Вот чего не стала бы никогда использовать - воду из-под крана, поскольку в моём городе она отвратительнейшая, и не представляю даже, сколько фильтров надо нагородить, чтобы получить качество воды, совместимое с жизнью при регулярном употреблении.
Вопрос, конечно, не в самой воде, которая H2O, а в том, что там помимо этого плавает. Часто это соли металлов, которые при реакции со щёлочью дают уже щелочные соли, что не лучшим образом сказывается на качестве мыла. Есть мыловары, которые варят мыло на непрофильтрованной воде из-под крана и не парятся. Лично я - парюсь. Но не настолько, чтобы кровь из носа бегать за дистиллированной водой (но бегала бы, если б знала куда поблизости). Поэтому топаю в магазин и выбираю там негазированную. Можно с какими-нибудь понтами типа "структурированная" (BioVita), но точно - безо всяких специальных добавок, и желательно - с выбором из ассортимента той воды, на которой будут указаны минимальные содержания металлов.
В любом случае, даже если брать дистиллированную, вода - это не то, что разоряет мыловара :)

А охлаждать/замораживать воду надо только чтобы при добавлении щёлочи избежать сильного нагревания раствора, и это к любой воде относится. Хранить вскрытую бутылку, конечно, в холодильнике, а если морозить для мыла, то, конечно, сначала взвесив нужное для раствора количество.

0

222

IolLada

IolLada написал(а):

MarynaF, а почему именно со взбитого?

Уже года три наверно мечтаю сделать взбитое мыло. Начиталась о нем и впечатлилась.
Спасибо Вам за советы. Теперь и о воде поняла. Нашла еще в инете тему на каком-то форуме, там люди пишут, что из родниковой варят и из отстоявшейся и из отфильтрованной. Кто на что горазд. Буду использовать дистиллированную.

0

223

Тогда начните лучше с холодного взбитого - оно даст как следует прочувствовать процесс и, к тому же, наиграться с массой можно успеть.
И воды можно взять 1:1 со щёлочью на омыление, тогда после химического созревания (по уровню омыления и pH) не придётся ждать физического (хорошего затвердевания и самосберегания от размокания).
Кстати о твёрдом. Если в рецепте от примерно 80% твёрдых масел, то взбитая масса достаточно белая и хорошо держит форму, а если твёрдых масел менее 70% - масса движется к светло-сливочному цвету и более текучая.
Если миксер мощный и высокоскоростной - лучше не пользоваться этими возможностями и взбивать на меньших скоростях, а то мотающиеся венчики могут разогреть масла и взбитость в этом случае оседает.

В общем-то, чего говорить - чтобы взбитое мыло получилось легко, неплохо бы иметь знакомство на личном опыте с изготовлением мыла ваапще и многое делать уже уверенно, чтобы не пришлось вмещать все новые заботы в один процесс сразу :rolleyes: Кайф от процесса тоже ж надо успевать ловить)))

0

224

MarynaF написал(а):

родниковой варят

Я из родниковой варю

0

225

IolLada

IolLada написал(а):

Тогда начните лучше с холодного взбитого - оно даст как следует прочувствовать процесс и, к тому же, наиграться с массой можно успеть.
И воды можно взять 1:1 со щёлочью на омыление, тогда после химического созревания (по уровню омыления и pH) не придётся ждать физического (хорошего затвердевания и самосберегания от размокания).
Кстати о твёрдом. Если в рецепте от примерно 80% твёрдых масел, то взбитая масса достаточно белая и хорошо держит форму, а если твёрдых масел менее 70% - масса движется к светло-сливочному цвету и более текучая.
Если миксер мощный и высокоскоростной - лучше не пользоваться этими возможностями и взбивать на меньших скоростях, а то мотающиеся венчики могут разогреть масла и взбитость в этом случае оседает.
В общем-то, чего говорить - чтобы взбитое мыло получилось легко, неплохо бы иметь знакомство на личном опыте с изготовлением мыла ваапще и многое делать уже уверенно, чтобы не пришлось вмещать все новые заботы в один процесс сразу  Кайф от процесса тоже ж надо успевать ловить)))

Еще одна порция полезной информации от Вас. Спасибо!

IolLada Тут я начиталась, насмотрелась видео и поняла, что не знаю, в какой кастрюле варить. Вы пишете, что каустическая сода вступает в реакцию с металлом. Значит, варить мыло с нуля нужно в эмалированной кастрюле?

0

226

MarynaF написал(а):

варить мыло с нуля нужно в эмалированной кастрюле?

Об этом уже много раз писалось на форуме, есть отдельный раздел про инвентарь для мыла с нуля, но я понимаю, что новичку не всегда просто понять где искать необходимую инфу :)
Варить можно в эмалированной, нержавейке, стекле, силиконе... Но раздел про инвентарь почитать всё равно советую, там много полезного ;)
тут

0

227

Не вставилось :( Инвентарь для мыла с нуля.

0

228

Щёлочь жрёт титан и алюминий, соответственно посуду из этих материалов исключаем из мылопроизводства. А

MarynaF написал(а):

в какой кастрюле варить

Так варить или не варить?)
Работать с мыльной эмульсией для закладывания массы на созревание или для последующей варки в уже законченном форменном решении (когда мыло сначала заложили, а потом уже сварили) удобнее в чём-то прозрачном, с носиком (для удобного разлива массы в формы или на покраску) и можно без крышки (всё равно же не варим), но, конечно, желательно, чтобы эта тара выдерживала температуру нагревающихся на бане масел.
Для взбитых ХС, например, - чаша для миксера (цилиндрическая), такие обычно объёмом в 2л со шкалой, имеют крышку со съёмной внутренней крышечкой, есть ручечка и нос. Учитывать нужно, правда, что взбивающиеся масла растут в 2-2.5 раза в объёме, и потом часто несколько оседают при вливе щелочного раствора, но на кило масел в такой кружечке уже не развернёшься взбивать. Однако в целом и общем такая чаша вообще для ХС идеальна, кроме каких-нибудь совсем небольших партий, когда вся мыльная масса на дне такой кружечки плещется, и конкретно моя чаша вполне себе нагрев на водяной бане выдерживает вплоть до полноценной варки ГС.
Но так как ХС часто предполагается быть раскрашенным, то помимо общей тары нужны ещё стакашки - неплохо бы даже обычные мерные: прозрачные, с носиками и шкалой. Добываются в большом количестве недорого в каком-нибудь посудно-хозяйственном магазине и без сожалений выбрасываются, если вдруг сдыхают. Нетерпимо относятся к высоким температурам, правда. А вот взбитую массу удобнее будет ворочать, разделив на покраску, в чём-то побольше - для этого годятся, например, полулитровые или литровые тары из-под баттеров.

0

229

Змейка написал(а):

Об этом уже много раз писалось на форуме, есть отдельный раздел про инвентарь для мыла с нуля, но я понимаю, что новичку не всегда просто понять где искать необходимую инфу
Варить можно в эмалированной, нержавейке, стекле, силиконе... Но раздел про инвентарь почитать всё равно советую, там много полезного
тут

Змейка
Большое спасибо! Прочитала всю тему. Теперь знаю, какие кастрюльки выбрать.

0

230

IolLada
Спасибо! Вы помогли мне подобрать кастрюльку.

0

231

Девушки, еще такой вопрос: сколько сахарного сиропа добавлять во взбитое мыло, горячего приготовления?
Я вычитала, что для глицеринового берутся 20-25% сахара и 10% воды от общего количества масел в мыле. Если у меня масел вместе с пережиром 1300 грамм, то сахара мне нужно 253 грамма? А воды дополнительной для сиропа примерно 126 грамм? Мне кажется, что это много сиропа. Может для взбитого нужно меньше сахарного сиропа?

0

232

Глицериновое мыло - то, что с этиловым спиртом - варится с дозами типа 33% сахара или 40% сорбита и 20% глицерина потому, что самый главный ингредиент для прозрачности - этиловый спирт в количестве 33-50% - своим сильно сушащим действием убьёт бОльшую часть влагоудерживающих способностей сахара/сорбита и глицерина. Ну, есть ещё варианты делать прозрачное (сомнительно-прозрачное) мыло и без этанола, и без сахара/сорбита, но когда эстетическая потребность голосует за достаточно прозрачное мыло с полноценными мыльными свойствами (начиная с хорошей пенности) - без этанола не обойтись.
Но в других случаях на рецепт достаточно 10% глицерина и/или 10-15% сахара/сорбита - и для нужных свойств хватит, и на физических характеристиках мыльной массы не скажется сильно. Традиционно высчитывается от веса омыляющихся масел (без пережира), но лично мне больше нравится вариант от веса масла+щёлочь. Щёлочь же тоже входит в вес будущего мыла так же, как и жирные кислоты, без щёлочи вообще никакого мыла не будет, так что и зачем обижать щёлочь в расчётах дополнительных ингредиентов)) Однако по большому счёту и какая разница, ведь речь обычно о компонентах с большими возможными разбросами в дозах, а не с решением о том, от чего что высчитывать, когда допустимые границы дозировок какого-нибудь золотого по стоимости инга толпятся на 0.01-0.02%.

Сахар растворяется в воде 2:1 и на этом, в общем-то, всё (сорбита, кстати, в разы больше в воду влезает, но там и сироп-то можно получить такой, что ложка будет стоять). При нагревании соответственно это быстрее и успешнее происходит, и по крайней мере горячий сироп довольно-таки жидкий, проблем с его вливанием и вмешиванием не будет. Так что всё-таки да - если берётся чё-нить там 2х сахара, то потребуется 1х воды, и от этого никуда не денешься. Но вы, наверно, путаете сахарный сироп и изготовление конфеток путём жжения сахара, когда он плавится на высокой температуре и "разжижается" за счёт этого без того количества воды, которое требуется именно для растворения сахара.
Чтобы лишняя вода не сказывалась на твёрдости мыла, воду для сахара просто берут из расчётной для всего мыла.
Честно говоря, не знаю, как пойдёт сахар во взбитое ГС, поскольку сама никогда так не делала, поэтому о ещё каких-то возможных нюансах не могу предупредить. Единственное, что могу сказать, - глицериновое мыло  (то, что с этиловым спиртом) быстро застывает именно с сахаром (ощутимо медленнее - с сорбитом, и совсем медленно - с фруктозой), поэтому, может, есть риск и неожиданного застывания взбитого ГС. Но это речь о том сахаре, что вводится именно уже в готовое мыло, а не в активно-щелочную среду или тем более не в жидкость до щёлочи, поскольку в этом случае сахар как дисахарид развалится на что-то типа фруктозы и что-то типа сорбита.

0

233

IolLada
Спасибо! Вы даете очень много информации, которая наверняка пригодится в будущем. Но Вы не ответили, сколько сахарного сиропа вливать во взбитое. Вы пишите, что от сиропа мыло быстрее застынет. А я нашла в нескольких статьях в интернете, что для того, чтобы мыло горячего приготовления оставалось жидким и его можно было без проблем взбить, нужно добавлять сахарный сироп. Вот выдержка откуда-то:
"в конце варки добавить сахар или спирт или глицерин и тогда будет немного больше времени мыло не будет сильно густым можно будет взбить и выложить слоями. Рапсовое масло очень хорошо разжижает мыло.
а) использовать в рецепте мыла преимущественно жидкие масла
б) варить мыльную массу под крышкой БЕЗ использования полотенец, которые впитывают конденсат.
в) ввести в мыльную массу после готовности сахарный сироп или сорбит
г) ввести в мыльную массу после готовности алкоголь (спирт, водку)
д) наименее предпочтительный способ - добавить немного воды. (мыло будет долго сохнуть)"

Честно говоря, я больше верю Вам, Вы - практик. А в статьях пишут, что угодно. И вероятно мне было бы лучше отказаться от сиропа. Но мне хотелось бы с ним попробовать сварить. Хотела добавить в конце, когда мыло будет готово. Но меня как-то пугает количество. Воду возьму, как Вы советуете - из общего количества, указанного в рецепте. А вот сколько сахара? Двести пятьдесят грамм это много? Повсюду пишут, что сироп варить не нужно, в кипятке растворить сахар и все. А Вы что можете посоветовать? Я сироп варить умею для белкового крема. Так что мне кажется, его нужно бы сварить. Я не права?

0

234

MarynaF, давайте ко мне на "ты", а то что-то глаза режет))

MarynaF написал(а):

Вы не ответили, сколько сахарного сиропа вливать во взбитое

==>

IolLada написал(а):

Но в других случаях на рецепт достаточно 10% глицерина и/или 10-15% сахара/сорбита - и для нужных свойств хватит, и на физических характеристиках мыльной массы не скажется сильно.

Подразумевалось, что это и есть ответ :rolleyes: Но если речь о сахарном сиропе идёт всё же в контексте разжижения мыльной массы - вполне возможно, что да, есть смысл взять 20-25% сахара. Однако лично я бы предпочла в эти 25% засунуть и сахар, и глицерин. Во-первых, чтобы не сильно много воды потребовал сахарный сироп, во-вторых, всё-таки два разных влагоудерживателя лучше, чем один.
И кстати о воде. Я бы всё-таки не советовала брать меньше 25% воды для варки на бане (только разве что варить в пакете, если меньше), поскольку сильно густую массу очень противно разжижать. Возможно, но противно. Всякие корки там образуются, куски непромешиваемые и т. п. всякое, что потом будет "украшать" конечный продукт.

MarynaF написал(а):

Вы пишите, что от сиропа мыло быстрее застынет

Таки я специально уточнила, что веду речь о глицериновом, которое с этиловым спиртом, и в этом плане работает на 100% и каждый раз (есть разница - или через 2-4 часа извлечь мыло из пластиковой формы без заморозки и повреждений, или же месяц ждать, пока оно всё ещё никак не хочет нормально твердеть, а при попытке отодрать кусок от стенок формы - трескается дно и хана эстетике, в итоге бросить это дело в морозилку, доставать каждые полчаса и, обливая горячей водой, пытаться извлечь, потому что оно всё никак не хочет нормально замораживаться настолько, чтобы начать уже отходить от стенок формы, и вот наконец-то через 2 часа мороза оно извлекается! ..?). В другие мыла сахар не добавляла.

Понимаете ли, есть надёжные способы разжижить массу для удобства взбивания, но не всегда возможно точно спрогнозировать, как минутная слабость по разжижению массы (когда в агонии процесса проснётся нервность на фоне страхов затвердевания, а вслед за этим - излишние вбухивания чего-нибудь для этого самого разжижения) скажется на затвердевании мыла, на его пенности и того хлеще - отразится на коже, если разжижалось спиртом.
Что до самого разжижения для взбивания - знаете, первое ВГС у меня получилось вообще случайно - я варила обычное ГС с той только разницей, что в конце собиралась вместо пережира ввести этакий крем из облепихового (аптечного) инфуза 8%, 2% ланолина, 3.5% твина 80, 15% глицерина и 12.5% воды (от веса масел всё). При варке в мыле было 25% воды, и вот именно с этим количеством воды, при 70% твёрдых масел в рецепте, мыло после варки оказалось самым жидким из виденных мной, соответственно после добавления "крема" уже ничего не оставалось, кроме как взбить эту "воду". Но я варила сильно подобные рецепты и до того, и после - масса как масса в большинстве случаев, никаким боком не намекает на взбив.
Так что надёжнее всего, на мой взгляд, поставить рядом то, что может понадобиться для разжижения, а потом уже поближе к концу варки по массе смотреть, насколько сильно ей это разжижение надо, чтобы удобно взбивать было. Если всё-таки разжижать спиртом этиловым - точно надо добавлять увлажняющее что, будь то сироп сахарный или глицерин. В общем-то, из спирта и глицерина можно сделать смесь, которую надо нагреть хотя бы до 60° (не выше 75° и вообще осторожно, если плита газовая, - спирт имеет свойство вспыхивать и гореть, впрочем, глицерин как-никак от этого спасает несколько).

Сироп варится при изготовлении белкового крема потому, что там это является частью общего процесса (насколько я себе представляю изготовление белкового крема). С мылом это не требуется и мы вольны нужные ингредиенты добавлять в нужное нам время процесса, но то же самое правило "варки белкового сиропа" можно реализовать, если удобно физически в ваших условиях, - в смысле взбивать прямо на бане.
Растворять сахар в кипятке или нагревать воду, в которой валяется нужное количество сахара - не принципиально. Мне удобнее именно нагревать.
А всё-таки что касается варки сахара в мыле - я так несколько раз, забыв о том, что глицериновое мыло с сиропом если и варится, то не очень много времени, в итоге перебарщивала и получала жжёную мыльную массу с запахом жжёного же сиропа и цвета соответствующего. Моим цветовым задумкам в тех случаях это очень сильно мешало.

0

235

IolLada написал(а):

IolLada написал(а):
Но в других случаях на рецепт достаточно 10% глицерина и/или 10-15% сахара/сорбита - и для нужных свойств хватит, и на физических характеристиках мыльной массы не скажется сильно.

Извините, как-то не глазам вчера было. Я бы хотела обращаться к Вам на "Вы", привычнее. Я Ваши ответы конспектирую, как и многие сообщения этого форума и части стате

0

236

IolLada

Громадное спасибо Вам за развернутые ответы! Я уже почти все закупила, скоро сварю свое первое мыло.

0

237

MarynaF написал(а):

привычнее

Откуда ж у вас такая вредная привычка взялась?

Забыла немного дописать...

IolLada написал(а):

В общем-то, из спирта и глицерина можно сделать смесь, которую надо нагреть хотя бы до 60°

Вообще любое, что вводится в горячую массу в немалом количестве, нужно нагревать, и в идеале - до температуры самого варящегося мыла (а это, в зависимости от разных условий, разброс 73-94°), только с чистым спиртом такой фокус не прокатывает, потому что он кипит при 78.4° и в любое время может воспламениться, казалось бы, ни с чего, хотя на самом деле где-то незаметная искорка пролетала.
...Если добавлять холодным и вмешивать - масса несколько охлаждается за счёт передачи тепла поступившему компоненту, или даже моментально в массе образуются твёрдые комки от соприкосновения с чем-то не тёплым, и эти комки потом куда сложнее обратно растопить, чем просто нагреть ингредиент до вмешивания. Всё это в большинстве случаев нам сильно не надо, тем более когда потом взбивать, а на взбитой ГС массе чуть ли не лучше всего видно, что остывающая масса = затвердевающая.

0

238

IolLada написал(а):

Откуда ж у вас такая вредная привычка взялась?

По работе постоянно приходится общаться с незнакомыми людьми.

IolLada

Вы так подробно все описываете! Супер! Я уже по типам мыл стала конспекты составлять по Вашим и другим записям. Потом нужно будет только  отредактировать все тексты, чтобы кусками не оставалось.

Я сварила мыло. Как Вы и писали сахарный сироп заставляет его быстрее застывать. Но он делает взбитое мыло очень красивой консистенции. Пережиром я брала кокосовое масло, рапсовое и пальмовое = 100 грамм, и 150 грамм глицерина. Жиров без пережира 1100 грамм. Мыло очень хорошо мылится, лучше магазинного. Но после намыливания есть немного ощущение, будто маслом или жиром намазалась, хотя на коже жира нет. Я подумала, хорошо, кожа не будет шелушиться. Но после принятия ванны увидела, что она все же шелушится. Подскажите, для увлажнения кожи подойдет рапсовое масло и можно его добавить в это мыло. Я хотела мыло переварить для этого. Воск исключает шелушение? Сколько можно масла и воска добавить в готовое мыло, если его переварить? Я сварила взбитое горячим способом.

0

239

MarynaF написал(а):

По работе постоянно приходится общаться с незнакомыми людьми.

А мой муж вообще привычкой общения с военными оправдывался за своё настойчивое кликание всех полными именами, но ничего - не прошло и года совместных прогулок, как удалось разжаловаться с "Надежды" до менее пафосных оскорблений))) А вот привычка представляться полным именем у него так и осталась... Впрочем, у меня такая же есть, но только потому что когда говоришь "Надя", 2 из 3-х переспрашивают "Как-как? Таня?".
Закончили упражнение с будничной лирикой.

MarynaF написал(а):

Я сварила мыло.

Поздравляю! :shine:

MarynaF написал(а):

Как Вы и писали сахарный сироп заставляет его быстрее застывать.

Пардоньте, но вам пока сравнивать не с чем))

MarynaF написал(а):

Но он делает взбитое мыло очень красивой консистенции.

Взбитое мыло вообще само по себе "красивой консистенции" :rolleyes:

MarynaF написал(а):

Пережиром я брала кокосовое масло, рапсовое и пальмовое = 100 грамм

Не лучший выбор. Вообще, из твёрдых что лучше подходит для пережира из более или менее доступного - это какао и ши (нерафинированные желательно, конечно), оба оставляют мохнатые белые налёты на ГС (как на шоколадках). Всё остальное уже подороже будет.
Пальмовое масло во всей мировой практике спорно как масло для косметики, а пережир - это в некотором роде нечто косметическое уже, ибо ухаживающую цель имеет.
Кокос - это просто пенное масло, от него пользы больше в омылённом виде.
А рапс - подходит для основного состава, но неинтересен в качестве пережира. Из того, что вполне себе боле-ме и относительно доступно по цене (в продуктовых магазинах в том числе) - это оливка, винкость, миндаль, хлопок, в конце-то концов.

MarynaF написал(а):

мылится

Ох, знаете, это не совсем верное слово) Мыло - оно вообще в принципе мылится любое (кроме некоторых специфических), мыло потому что))) "Мылкость" как слово - это привязка к свойству давать пену (хлеб, например, не мылится, а мыло изначально для мылкости предназначено), а не её количество. Для того, что вы имеете в виду, более подходящее слово - "пенность".
Ну это так, чтобы прикопаться.

MarynaF написал(а):

Но после принятия ванны увидела, что она все же шелушится

Далеко не у всех прямо сразу заметные глазу перемены наступают. К тому же, нам не известна ваша предыстория использования моющих средств, не говоря уже о качестве водопроводной воды. Многие факторы сказываются на сроках наблюдения перемен, это нормально. Посему предполагается, что мыловарение с нуля - это не только для того, чтобы пользоваться (для этого ведь можно приобретать мыло у кого-то и не париться по всяким прочим тратам, изучению теории, разбрасыванию временем туда-сюда на всё мыловарное и т. д.), но и потому что процесс нравится.

MarynaF написал(а):

одскажите, для увлажнения кожи подойдет рапсовое масло и можно его добавить в это мыло.

Давайте договоримся так. Увлажнять, именно как определённое и сразу заметное действо в отношении кожи - это не к быстро смываемому средству, которое не рассчитано на значительное впитывание в кожу за время своего воздействия. И в частности увлажнение - это не вопрос к маслам. Масла - это питание. Косвенное связано оно и с удержанием влаги (как препятствию испарения через липидную плёнку), но не более. Если обезвоженную кожу напитать маслами - она станет напитанной обезвоженной кожей и фсё. А вопрос к мылу с нуля - это больше "не сушить", и в этом вопросе мы вольны издеваться над составами, подгоняя именно под свои потребности. Однако намёк на увлажняющие качества - это к влагоудерживающим (и автоматически - водорастворимым, чем не являются жирные кислоты) добавкам типа тех же сахара, сорбита, глицерина (который, кстати, является побочным продуктом омыления).
Шелушение - это не совсем простой косяк, по которому однозначно можно выносить рекомендации или по которому однозначно надо с первого раза судить, будто мыло "чойта не того" :) Просто - вы пользуетесь своим мылом и со временем начинаете замечать перемены в общем виде кожи (по мере её обновления в условиях нового моющего средства), в ощущениях во время и после мытья. С сахаром и глицерином уже достаточно того, чтобы мыло сделало всё зависящее от себя. Ну, если, конечно, вы таки не взяли 100% кокос на основной состав.
А ещё у вас не указано место жительства; некоторое шелушение - это обостряемое в холодное время года дело.

И таки что конкретно вы имеете в виду под словом "переварить"?

0

240

IolLada написал(а):

И таки что конкретно вы имеете в виду под словом "переварить"?

Растопить на водяной бане и перемешать.

IolLada написал(а):

Далеко не у всех прямо сразу заметные глазу перемены наступают. К тому же, нам не известна ваша предыстория использования моющих средств, не говоря уже о качестве водопроводной воды. Многие факторы сказываются на сроках наблюдения перемен, это нормально. Посему предполагается, что мыловарение с нуля - это не только для того, чтобы пользоваться (для этого ведь можно приобретать мыло у кого-то и не париться по всяким прочим тратам, изучению теории, разбрасыванию временем туда-сюда на всё мыловарное и т. д.), но и потому что процесс нравится.

Вы знаете, сегодня помылась этим же мылом, кожа уже не шелушится от него. Наверно ему надо было полежать сутки-двое, а я на следующие помылась. В инете нашла, что это остаточный эффект от щелочи может быть. Типа она не совсем срегаировала с жирами. И уже нет ощущения жира на коже, как в прошлый раз.

0


Вы здесь » Форум мыловаров любителей. » Разнообразие. » Дайте совет.