Форум мыловаров любителей.

Объявление

Для просмотра всего форума требуется регистрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум мыловаров любителей. » Азбука мыловара. » Мыло с нуля по простому о процессе.


Мыло с нуля по простому о процессе.

Сообщений 211 страница 238 из 238

211

Elene_erq написал(а):

1. мыло с нуля тоже можно окрашивать диоксидом титана для совсем белизны? 2. А почему им, если можно белым пигментом?

У меня не получилось пока ни то , ни другое.

Elene_erq написал(а):

3. Носик блендера и носик термометра металлические не вступают в реакцию?

У блендера нет, термометр у меня стеклянный.

Elene_erq написал(а):

3. При ГС накрывать мыло крышкой?

Да.

Elene_erq написал(а):

4. Корку нужно убирать? Она комками потом не остаётся в готовом мыле?

Если нет излишнего испарения корки не будет.

Elene_erq написал(а):

5. И самое сложное во всём процессе, для меня - как подгадать одинаковую температуру щёлочи и масел? В какой момент развести щёлочь, чтоб температуры совпали?

Ничего не надо подгадывать, главное не торопиться, постоит и остынет, примерно до температуры тела, можно ничего не измерять пощупать стенки посуды и достаточно.

Elene_erq написал(а):

6. Я не варю прям вот завтра, но уже интересно на будущее, чтоб знать, какие масла прикупить - поделитесь простым рецептом для первого раза.

Для первого раза желательно достать кокосовое масло и что-нибудь для основного состава оливку, рапс, кукурузу.

0

212

Спасибо, Аня.

0

213

Elene_erq написал(а):

Не с кем поговорить

Привыкай. Заодно и к тому, что тем, кто изначально считает мыловарением фигнестраданием (разумеется, ничего о нём не зная) - нельзя рассказывать о каких-то косяках и неудачах на мыльном поприще, даже если это пятьсот раз лучшая подруга. Помножь скепсис таких товарищей на твои рассказы о проблемах - на выходе получишь отношение к тебе чуть ли не как к сектантке, не исключены и всевозможные попытки "раскрытия" тебе глаз, что всё это хрень собачья и нечего тебе этим продолжать заниматься.

По вопросу про крышку мне показалось, что конкретно тут ты ещё не читала.
Многие заданные тобой вопросы отпадут сами собой, как только ты первый раз увидишь, что из себя представляет варёная мыльная масса. К сожалению или к счастью, именно это же зародит в тебе ещё миллиард вопросов :)

0

214

Большинство ответов на эти

Elene_erq написал(а):

Скажите, а вот мыло с нуля когда заливаешь в форму, нельзя использовать заранее заготовленные детальки для закладки в форму для красоты?

Elene_erq написал(а):

Те же кубики из другого ранее сваренного мыла?

Elene_erq написал(а):

Или когда вот ещё овощерезкой завитки наскребут

Elene_erq написал(а):

Нельзя их в форму, а потом всё это дело залить?

Elene_erq написал(а):

Или вот ещё очень красиво - нарезанные конфетки? Кстати - конфетки эти из нулёвки не сделать, значит получается сочетать несочетаемое, да?

вопросы предполагает, что возможно, но в ХС. Варёная масса совершенно другой вид имеет и свойства, нежели только доведённая до следа.
Про ХС, значит, выяснили. Про ГС (если оно после варки довольно жидкое) - всё равно "залить" хорошенько не удастся, придётся вмешивать. Соответственно учитывай, что довольно тёплая или ещё вполне горячая масса, в которой ты перемешала свои кубики/нарезки/конфетки, возымеет следующее "воздействие" на декор:
- свежая масса температурой может подплавить детальки;
- окрашенные мигрирующими красителями детали расползут краситель вокруг себя через некоторое время;
- нарезки при вмешивании превратятся просто в конфетти;
- с точки зрения общего вмешивания уже пофиг будет, на дно ты этот декор положила или сверху насыпала;
- с точки зрения общей декорации крупные элементы лучше самостоятельно укладывать в уже залитую (полностью или не полностью) мылом форму - снизу, по центру, сверху воткнуть и т. д..

Elene_erq написал(а):

И если детали такие для декора всё-таки использовать можно - то спиртом надо брызгать? А в нулёвке спиртом вообще ничего не брызгается ни на каком этапе?

Не надо. Щёлочь круче любого спирта.
Спирт моментально загущает (вплоть до отвердевания) ХС массу с нуля и спирт (именно как спирт, а не алкогольный напиток) таким образом имеет смысл использования только в трёх случаях:
• если ты варишь глицериновое мыло;
• если ты используешь его в качестве защиты от содового налёта и сбрызгиваешь им форму до залива массы ХС и после залива по верху;
• если собираешься разжижить ГС массу для взбивания, но это уже вопрос к тем товарищам, кто именно спиртом такое дело разжижает, лично я предпочитаю другие методы.

Elene_erq написал(а):

Хочу сварить двухцветное бело-зелёное эвкалиптовое мыло. Чтоб хорошо пенилось, но и не сушило. Подходило для жирной, склонной к акне коже.

Привыкай, что БЕЛЫЙ цвет в мыле - это от мальца желтоватого до ощутимо мыльно-жёлтого. Подкрути настройки белого цвета в собственном восприятии и не бегай бесцельно за тем, что того не стОит. Например - диоксид титана в той дозе, в которой он более или менее что-то белое даёт, будет оставлять налёт на поверхностях, а в мыле, которое планируется для использования на лицо, никакой дополнительно введённый краситель (химический и бесполезный для кожи) абсолютно ни к чему, равно как и в мыле шампуневом.
Кстати о птичках - некоторые магазины "белым пигментом" и называют диоксид титана, будь он в порошке или же уже разведён в чём-то.

Отредактировано IolLada (2014-01-17 17:52:34)

0

215

Elene_erq
Может я сейчас крамольную вещь скажу, но.............. наверное лучше начать с холодного способа.
Доводы:
1. Проше, не надо "заморачиваться" с баней. Намешал и разлил.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif 
2. Можно добиться всяких/разных красивостей
3. и как раз успеть хорошо понять, что такое: след, гель, расслоение, масса колом и пр.

А потом уже можно и к горячему способу переходить.
Правда, не исключен вариант, что, спасая ХС сразу начнешь и ГС осваивать.   http://www.kolobok.us/smiles/standart/derisive.gif 

У меня было всё наоборот.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif 
Первое мыло - ГС молочное.
Но я перед первой варкой до-ооолго изучала самоучкой теорию, видела весь процесс в голове, как в кино.
И только потом уже решилась.
И начала задавать уточняющие вопросы, что бы картинку прояснить.

0

216

Ирина006 написал(а):

Правда, не исключен вариант, что, спасая ХС сразу начнешь и ГС осваивать.

http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif 
Смеялась до слёз...
Спасибо, девчонки. Всё сразу стало понятно  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/mail1.gif  Я же ещё и конспектирую всю инфу. Аня очень предусмотрительно предупреждает записывать всё на бумажке, чтоб рецепты не зависели от интернета....
Меня не пугает почему-то мыло с нуля, а очень волнует. Я вся в предвкушении. Как и во всём - подхожу к этому вопросу так - у других получается, а я-то чем хуже :) Вроде ВО есть, опыт кулинара и кондитера тоже достаточно удачный. Почему бы и нет...
Мне неудобно так подробно обо всём расспрашивать, некоторые вопросы мошут показаться глупыми, но лучше перестраховаться.
Спасибо всем огромное. (Ох, как я вам завидую... По-хорошему:) )

0

217

Меня не пугает почему-то мыло с нуля, а очень волнует.

Ну так это и правильно!
У меня первый раз руки тряслись от волнения.
Я мыловар совсем "зелененький", так что все эмоции новичка помню о-ооочень ясно. :-)

Мне неудобно так подробно обо всём расспрашивать, некоторые вопросы мошут показаться глупыми, но лучше перестраховаться.

ИМХО, абсолютно правильный подход!
Не знать чего-то - это совсем не стыдно. Всё знать невозможно.
А как понять не понятное? Спросить у знающего.
Здесь форумчане опытные, и подскажут, и на путь правильный настявят. :-)

0

218

Спасибо  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

219

Elene_erq написал(а):

Мне интересно, 1. мыло с нуля тоже можно окрашивать диоксидом титана для совсем белизны? 2. А почему им, если можно белым пигментом?

Если в рецепте используются светлые масла, то диоксид титана поможет получить белоснежное мыло. Если много желто-зеленых масел, а тем более если добавлено что-то с ванилью - диоксид титана лишь немного осветлит, но полностью не отбелит.
Белый пигмент - это и есть ДТ, разве нет?

Elene_erq написал(а):

3. При ГС накрывать мыло крышкой? 4. Корку нужно убирать? Она комками потом не остаётся в готовом мыле?

Да, накрывать обязательно. Если хорошо накрыто, то корки может и не образоваться. У меня всегда образовывалась корка на водяной бане и избавиться от нее не получалось, она потом остается комками в мыле, а я этого не люблю. В той же посуде в духовке корка у меня вообще не образуется, теперь если делаю ГС, то только там.

Elene_erq написал(а):

5. И самое сложное во всём процессе, для меня - как подгадать одинаковую температуру щёлочи и масел? В какой момент развести щёлочь, чтоб температуры совпали?

А зачем обязательно совпадение? Я много лет варю мыло безо всякого совпадения температур, почти всегда вливаю горячий щелочной раствор в теплые масла. Никаких проблем ни разу из-за этого. 
Иногда дожидаюсь охлаждения щелочи до приблизительной температуры масел.
Единственное, чего избегаю, - температура щелочного раствора оказывается холоднее подогретых масел. Тогда при вливании такого раствора масла могут начать частично твердеть из-за понижения общей температуры, а это чревато проблемами.

Так что если температура щелочного раствора на ощупь (тары, конечно) приблизительно равна или выше температуры масел - всё замечательно. Если вы новичок, то наверное не стоит вливать сильно горячий раствор - чем выше температура мыльной массы, тем быстрее происходит омыление и наступает след. В некоторых случаях это желательно, например при приготовлении кастильи, но лучше сначала набить руку.

0

220

Elene_erq написал(а):

И ещё...
Скажите, а вот мыло с нуля когда заливаешь в форму, нельзя использовать заранее заготовленные детальки для закладки в форму для красоты? Те же кубики из другого ранее сваренного мыла? Или когда вот ещё овощерезкой завитки наскребут. Нельзя их в форму, а потом всё это дело залить? Или вот ещё очень красиво - нарезанные конфетки? Кстати - конфетки эти из нулёвки не сделать, значит получается сочетать несочетаемое, да? И если детали такие для декора всё-таки использовать можно - то спиртом надо брызгать? А в нулёвке спиртом вообще ничего не брызгается ни на каком этапе?

Можно, но при заливании завитков, положенных на дно формы, может образоваться много пустот. Я бы сначала вмешала их в мыльную массу, а потом вылила в форму.
Вставки из другого мыла тоже можно, но если мыло из другого рецепта, кусок потом может смыливаться неравномерно.
При ХС лучше мыло со вставками провести через гель, тогда выше вероятность, что эти вставки не выпадут при использовании мыла. Иногда они вываливаются даже в проведенном через гель мыле, к сожалению.

Насчет спирта IolLada дала исчерпывающий ответ.

0

221

Ясно.

0

222

Ох, а у меня вопросы есть. Чем отличается толстый след от тонкого? Примерно через сколько мыло вступает в стадию геля (у меня это вечная проблема, все боюсь, что гель не прошло)? Как гель зависит от толщины следа?

0

223

rubis написал(а):

Чем отличается толстый след от тонкого?

Густотой эмульсии. Надеюсь, где какая - расшифровывать не надо.

rubis написал(а):

Примерно через сколько мыло вступает в стадию геля (у меня это вечная проблема, все боюсь, что гель не прошло)?

Когда будущему мылу надо, тогда и вступает :) Зависит от нескольких факторов (погружённость в среду температурную (типа там вода если - уровень воды относительно уровня массы, духовка или ещё что с нагревом окружающего воздуха - прогретость и температура воздуха, объём массы, материал посуды с массой, нагревательные особенности плиты и т. д.), следовательно каждый мыловар, предоставляя какие-то свойственные его условиям факторы (+ привычки определённые), границы входа своих масс в гель несколько сдвигает - сужает или расширяет. Ну где-нибудь там, скажем, ориентировочное время ни о чём - полчаса.
Если будущее мыло варится, то у него нет шансов не пройти нужные структурно-химические изменения, именуемые "стадией геля". Просто беспокоить массу до этого времени нет особой необходимости. А вообще, всё равно же прошедшая гель масса сильно отличается от обычной эмульсии, как там можно сомневаться - прошло мыло гель или нет? :rolleyes: Это же качественно разные массы!
Если масса не варится, там уж всяк по-своему изголяется, чтобы или обязательно провести массу через гель полностью (чтобы не осталось на одной части массы видимых гелевых изменений, а на другой - не обнаружилась насмешка типа "ха-а-а! хреновый ты мыловар - не уследила даже, что мыло-то у тебя только частично гелевое!"; впрочем, в некоторых случаях частичный гель смотрится вполне миленьким изюмчиком), или напрочь предотвратить такую возможность, если предполагается, что прохождение геля убьёт задумку (например, в случае со взбитым ХС).

rubis написал(а):

Как гель зависит от толщины следа?

Если брать одни и те же массы с любым из принятого диапазона, но одним и тем же для разных "толщин следа" количеством жидкости, и обычных таких температур для введения раствора и щёлочи в эмульсию (40-50° примерно), то:
очень жидкая эмульсия => плохая видимость гелевых изменений, затруднение постановки диагноза "гель пройден" - всё это по причине того, что в жидкой эмульсии (если у неё нет оснований сильно загущаться при приближении к гелю - мало ли, уже есть какие-то добавки, которые загустят после вытаскивания блендера) молекулы более подвижны и гель наступает равномернее, поэтому его сложнее разглядывать "традиционным способом", пытаясь обнаружить характерные признаки с краёв к центру, плюс к этому жидкая эмульсия изначально по своему цвету поближе чуть к "гелевому" цвету, чем более густые эмульсии; несмотря на это, на самом деле гель проходится хорошо, вне зависимости от наших глюков по его отсутствию (качественно масса всё же несколько отличается от обычной гелевой массы, но ничего страшного в этом нет - в процессе варки всё будет догнано), но есть и подводный камень - химически очень твёрдые составляющие эмульсии (будущие пальмитаты и стеараты, то есть соли пальмитиновой и стеариновой кислот) в процессе проползания к гелю могут поспускаться на дно и загустеть там, образовав корку, которую практически нереально будет растворить в массе, поэтому, в общем-то, нежелательно подразумевать под варку дюже жидкую эмульсию;
средней густоты эмульсия => хорошая видимость гелевых изменений с краёв; время входа в гель - эталонное, но, в принципе, нафиг не сдалось в случае чего за несоответствие эталонности какие-то выводы нехорошие делать;
очень густая эмульсия => возможно затруднение и замедление прохождения геля из-за малой подвижности молекул (хотя масса сама уже может быть достаточной для прохождения геля температуры и даже выше), плюс к этому масса может ещё сильнее загустеть, и тогда начинаем кушать сталь для укрепления нервной системы, ибо такое мыло может немало крови выпить.

Суть гелевых изменений при варке мыла - нагрев массы до некоторой температуры, что позволит химии творить своё дело. Следовательно что? Чем быстрее масса будет нагрета до этой критической точки, после которой она "уже никогда не станет прежней", тем быстрее будущее мыло войдёт в гель. Из этого логично вытекает что? Если взять раствор и масла погорячее (где-нибудь 60-70°), то и блендерить до нужной густоты эмульсии надо будет совсем немного, и в гель мыло влетит - не успеешь опомниться (иногда - не успеешь поставить на баню, а при соблюдении ещё некоторых условий - не успеешь и блендер вытащить), и при всём этом - мыло ещё и значительно быстрее сварится, вплоть до 2-3-х раз экономя время варки. Разве не прелесть? Однако не рекомендую проворачивать такое дело с малым количеством воды в массе до геля (мало ли, какие цели преследовались) и с таким составом, в котором нет разжижающих добавок, зато навалом твёрдых жирных кислот (например, очень много суммарно лауриновой и миристиновой или же просто много, опять же суммарно, пальмитиновой и стеариновой).

Ферштейн? 8-)

0

224

IolLada написал(а):

Ферштейн?

Спасибо (спасибище) приогромное!!! ))

0

225

Мой вопрос к знатокам мыловаренья. Очень люблю, когда мыло получается прозрачным немного. Оно такое теплое и красивое. Но с одним и тем-же составом оно получается разным. Это я давно заметила. Есть подозрение, что прозрачность массы связана как-то с температурой варки (или смешивания?). Кто что об этом думает?

0

226

warvara написал(а):

мыло получается прозрачным немного

А это как? Как глицериновое? Или что имеется в виду под немного прозрачностью?

0

227

Змейка написал(а):

А это как? Как глицериновое? Или что имеется в виду под немного прозрачностью?

Не глицериновое, но свет немного пропускает. http://sd.uploads.ru/t/xDBiU.jpg

0

228

Мой опыт подсказывает, что чем меньше в процессе мыло перемешивать, тем сильнее оно будет пропускать свет...

0

229

warvara написал(а):

Есть подозрение, что прозрачность массы связана как-то с температурой варки (или смешивания?)

У меня температура варки всегда примерно одинаковая (+/- 1-2 градуса), поэтому не могу ничего на эту тему сказать... Про другой фактор я написала выше...

0

230

Змейка написал(а):

Мой опыт подсказывает, что чем меньше в процессе мыло перемешивать, тем сильнее оно будет пропускать свет...

Тут скорее не опыт, а логика простая. Перемешивание (после геля) предполагает "множественные разрывы *этакой гелево-тянущейся* структуры" (это как раз то, что в итоге отличает ХС от ГС, ибо если заложить как ХС и сварить - структура будет практически неотличимо близка к ХС, но проваренная текстура позволит мылу выглядеть несколько светопропускабельнее, чем ХС) и вмешивание воздуха, даже если его пузырьки не видны для невооружённого глаза (впрочем, некритичное количество пузыриков заметного размера общую картину не портит).

Температура играет роль только с фактором проваренности мыла (как вариант - ещё с учётом испарения воды). Если температура (начиная со смешивания) позволяет быстро сварить мыло и меньше его перемешивать в процессе - в итоге попрозрачнее результат можно ждать, чем если пять часов варить, десять раз мешать и почти всю возможную воду испарить.

warvara
Вэлкам на осознанные эксперименты!

0

231

Спасибо, девочки, за ответы и советы! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif   Мешаю мало, так как варю в мультиварке. Но температура в ней бывает разная. Иногда ставлю на подогрев - это около 80 гр. Иногда ставлю на тушение на время. Тогда вода практически кипит на бане. От смешивания прозрачность сильно зависит. Если миксером вмешивать полезности, то прощай прозрачность.  Если с миксером - тогда уж лучше мешать до взбитого. http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

0

232

warvara написал(а):

Мешаю мало, так как варю в мультиварке. Но температура в ней бывает разная. Иногда ставлю на подогрев - это около 80 гр. Иногда ставлю на тушение на время.

Дык у чём проблема?)) Засекла, когда результат больше устраивает, и варишь только так)) С мультиваркой меньше возможностей на шаг влево-вправо в процессе варки, больше возможностей сократить сюрпризиальность.
Но что касательно "одних и тех же рецептов" - у одного и того же рецепта сегодня может быть, например, одна оливка, а завтра - другая. Если 100% оливковое бельди на разных оливках так сильно отличается по прозрачности/светопропусканию, то с чего бы надеяться, что это на натрии не сказывается... Ну, это по крайней мере про оливку и по крайней мере про разную :rolleyes:

0

233

IolLada написал(а):

по крайней мере про оливку и по крайней мере про разную

Оливка может быть одинаковая, купленная одновременно в кол-ве 2 бутылок/банок, но результат с маслом из первой ёмкости может отличаться от результата с маслом из второй... У меня так было, правда не с оливкой, а с кукурузой... Купила сразу 2 бутылки, первый раз брала из одной, а второй раз в первой оставалось мало и я решила взять вторую, мне проще отмерять нужное кол-во из одной ёмкости... Рецепт был один и тот же, остальные масла были все те же самые, посуда, инструменты, условия варки все одинаковые, а результат разный (правда только на вид, по свойствам не отличалось), а разными были только бутылки кукурузы (потом посмотрела все выходные данные бутылок и обнаружила что они были из разных партий)

0

234

Да. масла все время разные, это точно. А калийное у меня только самое первое было прозрачненьким. Сейчас все больше похоже на сгущенку. :disappointed:

0

235

Змейка, а чем тогда у тебя на вид мыло отличалось?

Самая хрень со всякими разностями - это когда в первый раз выходит как надо, но ты ещё об этом не знаешь, делаешь второй раз, а там какая-нибудь хрень. И потом сколько ни делай - всё равно хрень))

0

236

IolLada написал(а):

а чем тогда у тебя на вид мыло отличалось?

Змейка написал(а):

результат разный (правда только на вид, по свойствам не отличалось)

Первая партия была чуть другого цвета, более жёлтой, вторая была без явной желтизны, просто бежевая и на срезе первая более глянцевая... Фото к сожалению нету, это было обычное "общее" мыло и я его не фоткала...

0

237

IolLada написал(а):

Самая хрень со всякими разностями - это когда в первый раз выходит как надо, но ты ещё об этом не знаешь

По свойствам у меня оба раза вышло "как надо" - нормальное, с обильной пеной, но не сушащее, приятное для кожи мыло...

0

238

IolLada написал(а):

Самая хрень...

Змейка написал(а):

По свойствам...

Та не, я тоже про внешний вид или там какие-то физические свойства при варке)) Ну, например, мыло на бане достаточно жидкое и удобное, ты это записываешь на подкорку с возможностями реализации чего-нибудь вроде взбития без обильного разжижения или, допустим, травы намешать захочешь. В следующий раз делаешь всё то же самое на тех же маслах, и вводишь в эмульсию примерно так же, а после геля - вдруг совсем густая и неудобная масса. Не обвинять же воду разной густоты)))

0


Вы здесь » Форум мыловаров любителей. » Азбука мыловара. » Мыло с нуля по простому о процессе.