При этом слово "мыльница" подразумевает только отсутствие зеркала, а никак не плохое качество и примитив аппарата
А вот должно бы означать именно примитив)) В плане это же изначально как слово определяющее - "мыльница" - про что-то напоминающей формы с соответствующим набором функций, когда при плёночных фотоаппаратах там действительно не было ничего, кроме как автофокус (и даже это когда-то был крутяк) и отключение вспышки, а плёнку вообще приходилось брать под нужную светочувствительность... Поэтому, кагбэ так сказать, "старшая мыльница" ничуть не менее обидно звучит - слишком много для мыльницы из неё "лишнего торчит"))))
Но, канешна, что с вашим жаргоном поделаешь...) Хотя "в среде моих знакомых" не зеркалки называются - ух ты! - незеркалками И тоже всем понятно.
Попробуй снять этот свой многострадальный цветуёчек днём на подоконнике, на белом фоне, без вспышки, предварительно правильно установив баланс белого и посмотри насколько сильно будет врать цветопередача...
Маленький блинчик - белый по цвету подоконник, во-первых, тоже с придирками оттеночно-белый с лёгкой желтушкой, а белый лист бумаги из имеющихся - тоже оттеночный, только с голубинцой. С желтушкой белая бумага тоже есть, но чего уж, поснимаем на той, что "побелее".
Короче. Пока незабудь был бирюзовый, любая установка ББ говорила мне, что цветуй голубой с разной степенью голубизны. Фсё.
Теперь переходим к текущему состоянию...
Белый фон там, кстати, всё равно приходится поддерживать отдельно от мыльца, ибо будучи положенным на любой фон, на фото оно выглядит так:
Причём почему-то, вот тоже отдельный вопрос - почему (или это нормально?), я вижу цвет, изнутри куска идущий, но камера это ни в какую не берёт (вообще у не светлых глицеринок), и на этом месте, где цвет лезет изнутри, в данном случае камера показывает мне тёмную хрень с серо-голубой зеленцой, и это при уже поставленном ISO в 1000, откомпенсированной яркости в +1 и ручной установке ББ:
Сейчас отснимала с разными встроенными ББ и с нестандартным - просто разное враньё. Вот враньё с ручным ББ:
На самом деле незабудь зеленее.
И вот единственное, которое при разных настройках ББ вышло зеленее остальных (но всё равно не дотягивает до текущего) - это то, которое называется "Регул. баланса белого для фото, снятых со вспышкой")):
В прошлый тест разных ББ было то же самое, то есть зеленее всего при этой же настройке ББ:
Да-да, это и есть самое зелёное фото из бирюзового состояния куска.
А самый зелёный он - в искусственном освещении. Но ведь оно и желтит:
Но это же тоже страшенное враньё...
Кстати, наврала я, что этот цветуй теперь для всех камер зелёный цветуй. На мыльнице (Sony Cyber-shot DSC-W630) он по-прежнему больше голубой)) Причём смотри, какие там интересные зелёные намёки присутствуют по краешкам лепестков и центральных хренек (у парочки из предыдущих фоток тоже заметно, где с рукой на подоконнике):
Эти зелёные краешки - не враньё. Там же две сладости - сахар и сорбит. А в глицериновой теме я уже показывала сластюшковые разделения в кусках, которые у меня назывались "слои" и "рамочки". Вот сейчас уже наблюдается более тёмный слой на спине куска и более тёмная зелёная рамочка (без капли голубого оттенка), которая как раз и является "слоем на спине" (если будет как на прошлых глицеринках - эта рамочка со временем затянется в достаточно равномерный цельный слой). Но при вертении самого куска это бросается в глаза сбоку и со спины, а в анфас только эти "краешки" глазу заметны. При участии солнечного света придаваемый этими разделениями эффект интереснее смотрится.
На других кусках этой партии пока такого явления нет, ни на одном. Или пока нет, или вообще не будет, или восприятие этих разделений связано со светлостью/яркостью куска...
В общем, да - несмотря на то, что цветуй едет в зелёную сторону, нужного количества зелёного при разнообразных настройках всё равно нет.
Значит что - остаётся только насильственное исправление цвета в программах редактирования или забивание большого ржавого гвоздя на вопрос вранья цветов? Скажем, что камера упрощает сложность цвета. В конце-то концов, далековато камерам до человеческого глаза...