Фруктоза в щелочной среде (то есть и в щелочном растворе - для тех, кто её до щёлочи добавляет) волшебно (спасибо химии) превращается в глюкозу. К кислотной среде фруктоза тоже не остаётся равнодушной. По мне - дык неча продукт переводить, если он превращается в какой-то другой. А для нужных свойств, ожидаемых от фруктозы, есть...
Сорбит стабилен, поэтому логично его добавление и до щёлочи - так он, как и всё, что вводилось до блендерения, надёжнее и равномернее будет сидеть в будущем мыле.
С википедии:
"В современной косметике сорбит используется как гигроскопическое вещество и загуститель. Некоторые прозрачные гели можно сделать только с его использованием, так как у него достаточно высок показатель преломления".
Интересно, что в косметике он используется как загуститель, а на мыло действует образом обратным. Но при этом официальное указание на опрозрачивание из всех сладостей есть только у сорбита, и в мыле это свойство тоже прекрасно работает. Даже если другие сластюшки тоже опрозрачивают, сорбит всё равно это делает лучше.
Гигроскопичность - способность поглощать влагу из воздуха. Это то, что некоторые товарищи обзывают "увлажняющим свойством" в мыле. Интересно при этом звучит восприятие мыловаров, что сорбит уменьшает сопливость мыла, ибо сопливость как раз и связана со способностью поглощать влагу в больших количествах.
Выложенное соляное делала соляное на 100% бабассу - мыльная эмульсия с сорбитом выглядела волшебно: полупрозрачная, светится аж вся изнутри)) Жаль не засняла. Но мне это так понравилось, что захотелось сделать мыло на 100% бабассу, чтобы ещё раз наблюсти, но пустить не под соль, а просто под свирлы. Заодно и посмотреть, какова будет глубина цветов на свирлах.