Значит, глаголю целиком и полностью со своего опыта - ешь как хочешь инфу ниже.
Ирина006 написал(а):Процент воды к маслу: 38%
Много. Это вообще для любого холодного много, если только у тебя не бОльшая часть кокоса в рецепте и мыло не соляное. Почему (тоже на форум обсуждалось неоднократно) - потому что при расчёте воды на ГС мы считаем на масла без пережира, здесь - и на пережир, то бишь общий процент выходит выше, в итоге воды у тебя там примерно 41% был бы, если бы ты то же самое делала в ГС - раз, два - ХС долго вылёживается, вода из него испаряется не так, как из ГС, на выходе после месяца созревания (особенно если бОльшая часть в рецепте ХС будет из жидких масел) - ты можешь получить скукожившиеся куски или же деформированные непредсказуемым образом (но совпадающие со свирлами). А ХС всё-таки должно быть прямо и красиво.
В общем, на ХС бери минимум - 25-28% воды, этого достаточно, уж поверь. Сколько б ни было воды в привычных пределах - её недостаток ты не успеешь заметить, пока работаешь с ХС, а вот избыток потом долго может тебе напоминать. Не соляное делаем, так что - минимум.
Ирина006 написал(а):Кокосовое масло 28
Оливковое масло 33
Пальмовое масло 28
Касторовое масло 6
Виноградных косточек масло 6
Кокоса много, тем более для ХС - опять же, на минус пережир это уже будет не 28%, а в районе 30%;
пальма в ХС со свирлами, в принципе, не особо нужна, с большей пользой можно вложить 10% ши, а остальную пальму заменить на ту же оливку или рапс, кукурузу; но это для свирлов, по крайней мере ;
касторка ускоряет след с загустеванием (и гелем) и для некоторых идей свирлов не годится вообще.
Лично мне нравится сочетание 15% кокоса/бабассу + 25% пальмоядра - хорошая пенность и насвирлить можно от души, и касторки не надо. Учись любить пальмоядру
Ирина006 написал(а):+ молочная кислота (увлажняет) 3% от общего к-ва масел =11 гр
+ морскую соль для отбеливания – 2%= 7 гр
+ лимонная кислота (кондиционирует) – 1% от общего к-ва масел =3,5 гр=3 гр.
Про отбеливающее свойство морской соли не слышала ни разу. А вот "отбеливающий" эффект от лактатов и цитратов в цветном мыле известен давно. Особенно если красители натуральные.
Ирина006 написал(а):1. Цвета все стали блеклыми.
Ты когда в купальнике в воду входишь - он ярче становится, так? Вот и тут - ты работаешь с "мокрой" массой, а когда затвердевает - она уже сухая, соответственно и цвета смотрятся на порядок светлее. Выход - брать больше красителя. А начнёшь знакомиться с перламутрами - вообще узнаешь, что некоторые из них жрутся щёлочью. Сжираемые пигменты тоже есть((
Ирина006 написал(а):На фото у многих краски прямо "играют".
Как это получается? Только с помощью отказа от стадии геля?
У многих цвета ярче становятся с прохождением полного геля. Я же уже недавно говорила, что именно это логично - масса после геля становится прозрачнее, чем просто ХС без геля, в прозрачном и цвета ярче смотрятся.
Ирина006 написал(а):2. Кстати, про гель. Как избежать бурного геля?
С твоей формой - никак. Дерево очень хорошо удерживает тепло. Можешь попробовать сменить форму на тонкую и раздающую тепло направо-налево. Силиконовую какую-нить для выпечки. Или хоть лоток пищевой - его можно водрузить в холодильник и там всё замечательно охладиться.
Ирина006 написал(а):3. Мыло даже после ночи очень мягкое. Это из-за большого % воды?
В основном из-за воды.
Не все режут ХС на следующий день. Это тебе не соляное, чтобы сильно торопиться У меня дык и вовсе 100% кастиль быстрее затвердевает до твёрдости, чем ХС с твёрдыми маслами в составе. А чО такое гель на свирлах - это я знаю вообще только по его частичным следам в мыле с тёртым какао - тёртое какао в местах прохождения этого частичного завело лёгенький бордовый оттенок. А всё потому что у меня не было ни одной деревянной формы