Форум мыловаров любителей.

Объявление

Для просмотра всего форума требуется регистрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум мыловаров любителей. » Мыло из мыльной основы и перевар. » Типичные косяки. В чём причины?


Типичные косяки. В чём причины?

Сообщений 1 страница 30 из 138

1

Это и вопрос, и информация для тех, у кого возникают такие же бяки при изготовлении мыла с помощью основы.

Начала недавно, менее месяца назад. Успела наварить около двадцати пяти мыл, какие-то по два в одной партии, какие-то по три, а косяков в этих мылах - раза в три больше, чем самих мыл. Есть стандартные косяки. Догадываюсь, что проблема для новичков не уникальна, заодно догадываюсь, в чём косяки кроются потенциально. Попытаюсь описать основные ошибки с возможными причинами.
Итак.

Часто мыло начинает пускать пузырики и пениться в микроволновке прежде, чем я успею достать. Кажись, это называется "закипела". С органической основой это заметнее было (возможно, потому, что с ней первой начинала работать). Потом, естественно, ухудшаются ароматические свойства, а заодно застывает как-то пористо и мелкую пену никуда не деть - разве что только снимать, когда подстывать начинает, но это избавит от пены на дне, а пузыри по мылу так и останутся висеть. Резать мыло кубиками в 2см стороной не вариант - что-то уже закипит через пять секунд, а что-то даже не успеет расплавиться. Режу кубики приблизительно по сантиметру. Возможная причина - "поломка" микроволновки на максимальной мощности (нельзя, то есть, эту мощность изменить), из-за чего процесс нагревания мыла протекает молниеносно и отследить нужный момент очень трудно. Достаёшь мыло - а там ещё кубики плавают в уже закипевшей основе, или достаешь - а там такая вязкость странная, как у шампуня, а через пару секунд оно уже кипит http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_cray2.gif 

Из первого вытекает второе очень сложно отследить температурный режим и очень просто его нарушить перегретым мылом. Ошибки с температурным режимом (и когда основа начинает подстывать, и когда слишком горяча) чреваты букетом косяков, от которых никакого веселья:
* Эфирные масла моментально улетучиваются из слишком горячей основы, ароматизаторы шибко снижают свои ароматические свойства, и сколько их ни добавляй в перегретую основу - особенно цитрусовых - запах будет весьма скудным. Есть, конечно, очень сильные эфирные масла, например, корицы, их от запаха ничто не избавит, но если эфирные масла смешаны в одном мыле (надо ещё знать, какие масла друг с другом сочетаются) - корица всё поубивает.
* По той же причине расплавляются мелкие вкроенные детали, от которых кровь из носа надо чёткости.
* А ещё расплавляются слои, которым тоже полагается оставаться на своих местах.
* Скорее всего, из-за перегретой основы почти в каждом моём мыле видно, откуда начиналась заливка в форму - там значатся кругляшки капли как бы с пенкой.
* Остывающая основа застывает прямо по пути в форму, посему потом опять наверняка придётся тягать застывшую утонувшую в прозрачном мыле плёнку наверх и вон.

Диоксид титана всё равно остаётся в крошечных шарообразных комках (при предварительном смешивании со cпиртом), причину оставания которых я не знаю и которые я даже не знаю как убрать - интенсивная перетирка не помогает, мини-миксер не помогает, масло для перетирания с диоксидом титана использовать не хочу - тогда в нашей воде мыло практически перестаёт мылиться.

Такая же штука с пигментами - и сухими, и жидкими, и с некоторыми перламутрами. Особенно если смешивать пигмент с перламутром. Пыталась делать мыло типа "конфетки" (у Королевы Мыла это восьмой эпизод), в итоге куски пигмента с перламутром из мыла при использовании вываливаются - никакой эстетики. Плюс это мыло красится - тут, подозреваю, дело в том, что с пигментом переборщила, а перламутр прямо так в основу насыпала, не растворяя в спирте - не помню уже (для меня загадка, почему Королева Мыла перламутры в основу сыпет и они там отлично расходятся, а которыми мы пользуемся - их надо перетирать сначала, да и то не факт, что результат будет положительный). А пигмент перетирала с маслом - на этом мыле и выяснила, что мыло с маслом у нас почти не мылится :( Пробовать с разными маслами - как оно будет или не будет мылиться - тоже не хочу, боюсь появления большого числа бесполезного мыла. Жидкий пигмент тоже не радует - остаётся висеть комками в мыле.

При размешивании пигментов и перламутров мини-миксером мыло, ясен перец, пенится - оно же мыло! Для этих случаев я всё, что хочу взбить миксером в мыле, взбиваю в крохотном стаканчике-стопочке со cпиртом до хоть какого-никакого однородного состояния (естественно, до того, как ставлю основу растапливаться). Как вариант - взбивать с небольшим количеством мыла (после того, как взбито отдельно, разумеется), потом переливать в основную часть. Хочу заметить, что важна высота - чем ниже по сравнению с верхом основы будет миксер, тем больше шансов, что он не взобьёт это дело в пену, посему лучше вообще мензурки используйте :) Но такие, до дна которых, естественно, миксер доберётся. Это всё связано с тем, что пена может образоваться только при наличии воздуха, а он, в свою очередь, попадает в воронку, которую образует миксер своей работой и которая порой достигает дна (когда есть ширина сосуда, а высота расплавленной основы мала).

У нас в квартире очень тепло, постоянно открыто окно, под которым я делаю мыло, в итоге плёнка на застывающем мыле образуется кристаллическая - крошечными треугольничками, которые в совокупности смотрятся как снежинки. Дело в холодном воздухе, который мои руки даже не чувствуют, а для расплавленной основы это очень даже заметно. То же самое будет, если поставить свеженалитое мыло в холодильник. Возможно, в этом есть смысл только если нужно подчеркнуть "холодность" мыла - например, форма снежинки или же оно с ментолом. Да и то - холодным воздухом можно ведь и испортить мыло, посему если уж делать такие "снежинки" на дне мыла, то убирать его из холодного места, как только образуется тонкая плёночка.

Это пока всё, что смогла вспомнить. По мере периодических исчезновений склероза и при новых косяках буду добавлять.

+1

2

Я диоксид титана в воде разводила. Долго стоит. Никаких комков не наблюдалось. А насчет пигментов и перламутров, думаю все дело в разных производителях, и соотвественно в качестве продукта. У меня пигментные пасты и сухие перламутры тоже хорошо в основе растворялись.

0

3

Да что производитель решает всё - это с одной стороны понятно, а с другой обидно.
Все красители, порошковые и жидкие, перламутры и прочее - подозреваю, что производителей меньше, чем продавцов. Может, просто каждый магазин сам получает, скажем, энное количество килограммов такого-то перламутра, расфасовывают по баночкам со своим логотипом (с надписями 5г и 10г, причём баночка с чем-то с надписью 5г может быть на эти пять гэ тяжелее, чем нечто аналогичное с надписью 10г), и даже если в другой магазин ушёл тот же самый перламутр, в другом магазине у этого перламутра будет другое название, свои баночки с логотипом или без...
Казалось бы, какие заморочки могут быть с жидкими красителями кроме того, что они мигрируют? Дык нет, один и тот же краситель в одном месте называется "пищевой масляный краситель" цвет "голубой лёд", а в другом это "гелевый краситель" цвет "голубой". Я, конечно, не химик, консистенция и цвет - всё определяется на глаз и на ощупь, но субъективно на цвет, запах и консистенцию в растирке между пальцами это одно и то же, но, по-моему, гель и масло - вещи разные х.х Скажи мне, что я съела что-то с пищевым гелевым красителем, так я, пожалуй, это тут же верну обратно.
Вот перейду на работу только с перламутрами и только с жидкими красителями - вот красота будет: ни комков тебе, ни выползающих наверх пигментов))

Может, у кого (у всех же должно быть) ещё есть косячные "секреты" про мыло из основы? Какие-то ошибки, методы их устранения..?

0

4

Чтобы мыло не закипало в микроволновке, я ставлю на режим разморозки. Пусть дольше греется. Например, минуту - две вместо 20 сек, зато точно не закипит!

0

5

Опыт у меня из основы микроскопичен, но с миками косяков не было, мне даже очень понравилось, бухнешь её туда и хорошо расходиться, перемешивается и в мыле она не оседала, а оставалась равномерно распределённой.

0

6

Да, и у меня все хорошо с ними было

0

7

Поделюсь и я своим опытом разведения диоксида, развести его нужно сначала теплой одой (почти кипятком) немного до образование каши, размешать а потом долить глицерина и не каких комочков. пигменты развожу также в глицерине и нет проблем, пищевые красители использую только в однотонном мыле. а закипело...пузыри, так следите лучше, ну а потом когда вводите ЭМ в уже подостывшую основу, сдвиньте пленочку и все дела, в форму ее не нужно пихать, лучше выкинуть, эти несчастные 2 гр, чем мыло испортить. Ну для таких скряг как я соберите остатки остывшей основы с емкости в которой расплавляли и порезать и еще раз расплавить. Ну и не перегревать. следить, стоять рядом, не растопленная основа  разойдется при помешивании, нет так лучше еще на насколько секунд поставить подогреть, но до кипения не доводить

+1

8

Когда я ставлю основу разогреваться - я в окошко микроволновки за ней слежу, не отхожу вообще. Когда основы грамм сто-двести - ещё можно отследить, чтобы не успела закипеть, а когда какие-нибудь крохотные детальки и основы надо грамм 20 - вот это вот сложно. Ставлю малые количества всегда на десятисекундные включения, и пока основа разогревается, если более десяти секунд - достаю её по два-три раза, чтобы не проследить, потом башка от этой микроволновки болеть начинает :sceptic: В общем, когда малые количества - в итоге уповаю на то, что они малые и чёрт с ними - нравится кипеть, так пусть кипят.

А мыловарные ошмётки собирать - это святое дело http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_crazy.gif

0

9

За (уже) вчера я накосячила восемь штук.
Косяки до состояния облупленного яйца знакомые, объявились ещё и новые, неизведанные и не открытые для меня.

Что пришлось понять?
1. То, что я решительно ничего не понимаю и, судя по известной поговорке, я давно уже сдохла х.х
2. Если не перетирать пигмент (и диоксид титана, вероятно, тоже) с глицерином, то можно не перетирать вообще (ни со спиртом, ни с маслом, ни с горячей водой) - результат однофигственный: остаются комочки. Можно, конечно, не париться и достать жутко мелкое сито (ну или там ткань какую-нибудь очень-очень-очень мелкотканую или мелковязаную), а через него уже и процеживать и перецеживать полученную массу.
3. Если делать подобие пародии на свирлы из прозрачной и непрозрачной основы, то последняя должна составлять максимум процентов двадцать. Иначе, видимо, о красоте можно забыть. Можно, конечно, на неё сразу забить и забыть. Будет проще смиряться с очередным косяком.
4. Если надо, чтобы завихреньица из непрозрачной основы как бы "проступали" снизу мыла вверх, то сначала придётся залить всю прозрачную основу, подождать, пока подстынет, но не застынет, и только потом туда вбухивать непрозрачную, поскольку осложнённая диоксидом титана основа - вот, блин, неожиданность-то! - плотнее и тяжелее прозрачной, стало быть, при первой удобной возможности осядет прямо на верх вашего мыла.
5. Если надо, чтобы оба вида завихрений были на одном уровне в мыле - значит, обе основы должны быть для этого довольно ленивыми и прилично подстывшими (как это про кофе говорят - довести до кипения, но не кипятить... так вот про мыло если - довести до остывания, но не застывания), в противном случае можно наблюдать, как непрозрачная основа аккуратно сползает на верх мыла и портит там всю картинку. Это ещё ладно, когда видно в прозрачной форме, а когда в силиконовой непрозрачной - ух ты, какой это потом фи-сюрприз.

Но самый главный косяк всех моих "шедевризмов" - наличие трёх волосатых котофеек в доме, каждый из них так или иначе запечатлелся в каждом мыле хоть одним волоском и, чует моё сердце, я так и не выучусь это отслеживать и вовремя устранять.

0

10

IolLada написал(а):

2. Если не перетирать пигмент (и диоксид титана, вероятно, тоже) с глицерином, то можно не перетирать вообще (ни со спиртом, ни с маслом, ни с горячей водой) - результат однофигственный: остаются комочки. Можно, конечно, не париться и достать жутко мелкое сито (ну или там ткань какую-нибудь очень-очень-очень мелкотканую или мелковязаную), а через него уже и процеживать и перецеживать полученную массу.

Не знаю, как делают люди, и не знаю как делают люди при работе с основой, в нулевом с сухими пигментами я обхожусь так: развожу большее количество чем мне нужно и использую только то, что хорошо развелось, то есть непосредственно жидкую фазу, всё что осело на дно не использую (выкидываю). Если бы я была педантом, то доливала бы остаток опять глицерином и пробовала после использовать еще.  С основой  пробовала только пигменты которые продаются уже разведёнными, там никаких комков нет.

0

11

Ну я тоже подумывала, что так и придётся, но комки и так остались на дне стаканчика, где я пигмент с глицерином разводила, в этом мыле вроде не заметно комков пигмента, но диоксид, ... Во всей своей комкующейся красе прямо наверху мыла. А пигмент с глицерином я не перетирала, а взбивала еле дышащим в глицерине мини-миксером.

Фома написал(а):

С основой  пробовала только пигменты которые продаются уже разведёнными, там никаких комков нет.

Воть
http://s56.radikal.ru/i152/1102/2f/bd13f293db7dt.jpg
Это был уже жидкий пигмент. То бишь который приобретён жидким.

Кстати о птичках. Приличные свирлы, которые я обнаружила в инете - нулевые. А те, которые неизвестно - какие, про те тоже не скажешь, что они из основы.

Отредактировано IolLada (2011-02-23 11:00:14)

0

12

IolLada написал(а):

Это был уже жидкий пигмент. То бишь который приобретён жидким.

Мне кажется он просто не качественный. Не должно быть там таких комков.

0

13

Пигменты отлично перетираются в глицерине. Именно ПИГМЕНТЫ, а не всякие там порошковые красители.  8-)

0

14

Фома написал(а):

IolLada написал(а):

    Это был уже жидкий пигмент. То бишь который приобретён жидким.

Мне кажется он просто не качественный. Не должно быть там таких комков.

Неа, все проще- его перед использованием надо очень хорошо взболать- пока рука не заболит. Серьезно.

0

15

Нет у меня фотоаппарата, пошла бы опыт для сравнения сделала не взбалтывая, почему то я уверена, что с моим пигментом всё значительно лучше.

0

16

Да чёрт их знает. Я не знаю, кто из сухих пигментов делает жидкие, просто казалось, что производители самих пигментов у нас разнообразием не блещут.
Вот, допустим, беру мыло из белой английской основы и вижу крупицы диоксида титана. С тем диоксидом, который я добавляю лично, то же самое, только тогда крупицы более крупные получаются. Может, всё свалить на хорошее зрение и излишнюю придирчивость и не париться? В конце концов, мыло, где диоксид титана торчит наверху - при хорошем воображении это напоминает галактику :D

Отредактировано IolLada (2011-02-23 12:15:54)

0

17

IolLada написал(а):

просто казалось, что производители самих пигментов у нас разнообразием не блещут.

Ну ты же не можешь знать этого наверняка,  пигмент можно выписать большим количеством и из европы и из америки, разводить и продавать, вряд ли  у них у всех один производитель, а помол может и быть разным.

0

18

Ну это я просто исходя из того, что если разные производители, то цвета хоть чуть, да должны различаться. А я вижу одни и те же. Ну совсем один в один. На цвета у меня глаз при нормальном освещении глазастый; покупала как-то на ВДНХ бисер матовый, он мне понравился очень, пожалела, что только один пакетик купила... Поехала купила ещё один, выхожу из павильона, смотрю на пакетик и кажется мне, что в нём бисер светлее, чем тот, который у меня есть. Пошла обратно, смотрю - а там этот бисер в двух местах на прилавке лежит, взяла ещё и с другого места (ну там много какой бисер лежит по два-три раза, может, привозят новую партию и они, не парясь, выкладывают снова), выхожу из павильона ещё раз, сравниваю на свету - реально разные, один пакетик светлее. А вот муж этой разницы не видит х.х Ну совсем.

Надо ещё после праздников всё аккуратно проинспектировать, понапокупать в разных местах якобы разные пигменты, а потом уже плясать.
Честно признаться, не думала, что самое большое неудобство мылодельчества будут доставлять нерасходящиеся пигменты и диоксид титана))) Косяки-то можно понавырезать, а вот с нерасходящимся пигментом и диоксидом мало на задумку автора похоже, особенно когда используешь и мыло этими пучками краситься начинает.

Отредактировано IolLada (2011-02-23 13:30:38)

0

19

IolLada написал(а):

Ну это я просто исходя из того, что если разные производители, то цвета хоть чуть, да должны различаться.

Так производитель же их не сам красит, это природные минералы, краски для художников из них же делаются, вроде цвета стабильно одинаковые  и должны быть.

0

20

o.O У вас из основы торчит диоксид титана? Что же это за основа??? У меня белая однородная, без никаких крупинок... :crazy: я в шоке...

0

21

Фома, ну представим, что я об этом, мягко говоря, мало что знаю :) Минералы, видимо, нечто более стойкое и долговечное, чем то, что зависит от всяких условий.

Martini, а если хорошо присмотреться?

Отредактировано IolLada (2011-02-23 14:16:10)

0

22

Вероятно тут много, что не имеет к нашему дело отношения, но для общей информации пусть будет.

Виды пигментов

В настоящее время наиболее широко распространены неорганические пигменты, они делятся на природные и искусственные. Природных неорганических пигментов сравнительно немного, добываются они из недр земли и в своем естественном виде готовы к употреблению. Они уступают искусственным по яркости и насыщенности цвета, но дешевы, безвредны и весьма устойчивы к атмосферным воздействиям.

Химическая природа неорганических пигментов:
• оксиды, гидроксиды металлов и их смеси (диоксид титана, оксиды железа, гидроксиды железа, оксид хрома);
• соли металлов и их изоморфные и механические смеси (хроматы и молибдат свинца (крона); борат, фосфат и тетраоксихромат цинка; хромат стронция, фосфат хрома);
• металлы (цинк, алюминий, бронза).

Природные минеральные пигменты.
Мел - порошок белого цвета. Состоит в основном из углекислого кальция (Ca CO3). Применяется в водных красках и шпатлевках.
Мумия - красный, с коричневым оттенком пигмент. Представляет собой алюмосиликат, окрашенный окислами железа. Применяется со всеми видами связующего.
Сурик железный - коричневато-красного цвета, представляет собой размолотую в мелкий порошок железную руду и в основной массе состоит из оксида железа (78-85%). Отличается высокой свето - и атмосферотойкостью.
Охра - желтый пигмент, состоящий из глин, окрашенных 10-25% раствором Fe2O3. Дешевый и стойкий пигмент.
Умбра - коричневый, с зеленым оттенком пигмент, содержит до 50% оксида железа и MnO.
Сиена - темножелтый, по составу представляет собой алюмосиликат с содержанием 45-70% оксида железа. Сиена жженая имеет каштановый цвет.
Киноварь - сернистая ртуть. Встречается в виде минерала красного цвета.
Боксит (цвета - от белого до красного) состоит из гидроксидов алюминия. Отличается высокой атмосферостойкостью, светостойкостью и укрывистостью.
Пиролюзит (цвета - от черного до серо-стального) состоит из перекиси марганца. Применяется для производства водных красящих составов.
Графит - темно-серый минерал, состоящий из углерода. Используется для покрытия горячих металлических поверхностей.

Искусственные минеральные пигменты.
Белые пигменты.
Белила цинковые - по составу представляют собой оксид цинка с небольшим количеством примесей. Эти белила применяются как для внутренних, так и для наружных работ. Они обладают хорошей свето - и атмосферостойкостью. Укрывистость - не более 100-110 г/кв.м., коэффециент отражения - 99,7%. .
Литопон - тонкий порошок - продукт осаждения из раствора смеси ZnSO4 и BaSO4. Для получения атмосферостойких покрытий не пригоден, так как не обладает атмосферостойкостью (желтеет на свету). Укрывистость литопона не более 110г/кв.см., коэффициент отражения - 97,8%. Для повышения светостойкости литопона при его изготовлении добавляют к раствору сернокислого цинка 0,01-0,015% (от массы ZnSO4) сернокислого кобальта. При хранении в темноте сереет.
Белила титановые - порошок двуокиси титана. Двуокись титана по своей укрывистости превосходит все другие белые пигменты. Она нейтральна и может быть введена во все пленкообразующие. Укрывистость составляет 50-70 г/ кв.м. Коэффициент отражения - 98,9%.
Белила свинцовые - углекислый свинец, атмосферостоек, химически вреден, поэтому применяется в основном для наружной отделки.

Желтые пигменты.
Из желтых пигментов наибольшее техническое значение имеют кроны, обладающие высокими защитными (антикоррозийными) свойствами. Кроме того, кроны улучшают пластические свойства малярных составов, способствуют равномерному распределению краски по окрашиваемой поверхности.
Крон свинцовый представляет собой хромат свинца (желтого цвета), а более светлый цвет - смесь хромата свинца с различным количеством сульфата свинца. Укрывистость кронов колеблется в пределах от 40г/кв.м. (для крона желтого) до 190 г/кв.м (для крона лимонного). Плотность желтого крона - 6,12 г/куб.см.
Крон цинковый - порошок светложелтого цвета. Чем больше в составе крона Ca2O3 и К2О, тем ярче его цвет, чем больше ZnO, тем он белее. Укрывистость крона в пересчете на сухой пигмент составляет не более 120-170 г/кв.м. (в зависимости от марки). Плотность-3,46 г/ куб.см.
Крон стронциевый - лимонно-желтый порошок, обладает хорошей светостойкостью, превосходящей светостойкость свинцовых и цинковых кронов.

Красные пигменты.
Сурик свинцовый - это искусственно получаемый оранжевый или красный порошок, ядовит. По составу представляет собой свинцовую соль ортосвинцовой кислоты. Обладает высокой коррозийной стойкостью. Используется в замазках - уплотнителях водопроводных труб.
Марс красный - красящим веществом в нем является оксид железа. Укрывистость составляет 10-20 г/кв.м., плотность - 4 - 4,5 г/куб.см.
Сурик железный - искусственный пигмент, получаемый помолом колчеданных огарков, отличается высокой коррозийной стойкостью.

Синие пигменты
Лазурь малярная - искусственный пигмент, имеющий вид темно-синего порошка, Она устойчива к действию слабых кислот, но не устойчива к действию щелочей. Поэтому ее не используют в красках, предназначенных для нанесения по штукатурке, и в слабощелочных красках (латексных). Она представляет собой сложный цианид железа и щелочного металла.
Кобальт синий - содержит соли кобальта и алюминия, получается путем прокаливания при температуре = 1350 0С. Светостоек, обладает высокой стойкостью к действию щелочей и кислот. Ускоряет сушку масляных красок. Способен выдерживать высокие температуры и используется для окраски горячих поверхностей.
Ультрамарин - продукт обжига смеси каолина, кварца и соды (от синих до светло-лазурных тонов).
Берлинская лазурь - ярко-голубой пигмент (железная соль железистосинеродистой кислоты).

Зеленые пигменты
Оксид хрома - пигмент темно-зеленого цвета, нерастворимый в щелочах и кислотах. Применяется для приготовления химически устойчивых, жаро- и атмосферостойких красок. Его химический состав - оксид хрома с небольшими примесями водорастворимых солей. Плотность - 4,6 - 5,2 г/куб.см., температура плавления - 1990°С, обладает относительно высокой образивностью.
Зелень изумрудная - гидрооксид хрома.
Медянка - основная уксуснокислая соль меди. Ее часто применяют со свинцовыми белилами. Чернеет от сероводорода. Под действием света меняет бирюзовый цвет на ярко-зеленый.

Черные пигменты
Углерод технический (сажа) печная, нефтяная, газовая - продукт неполного сжигания различных углеродосодержащих веществ, является почти чистым углеродом. Обладает высокой атмосферо- и светостойкостью.
Кость жженая - содержит в своем составе 10% углерода. 84% кальция, 6% углекислого кальция. Получается обжигом, без доступа воздуха, обезжиренных грубоизмельченных костей.

Металлические пигменты
Являются высокодисперсными порошками меди, алюминия, цинка, сплавов никеля и цинка (мельхиор) и других цветных металлов.
В отличие от минеральных пигментов металлические порошки характеризуются пластинчатой формой частиц. Благодаря такой форме эти частицы образуют в покрытии чешуйчатую поверхность, более эффективно защищающую основание от воздействия агрессивных сред.
По основным оттенкам бронзы делятся на серебристые и золотистые. Оттенки бронзы получаются путем химической обработки в спиртовых растворах с анилиновыми красителями. При этом могут быть получены бронзы различных оттенков: голубого, пурпурного и фиолетового.
В золотистой бронзе чешуйки подвергаются специальной обработке при помощи жировых полировочных составов.
Серебристый пигмент - алюминиевая пудра. Представляет собой почти чистый алюминий и содержит 3-4% парафина, предохраняющего его от окисления и устраняющего опасность самовозгарания и взрыва. Марки ПАП-1, ПАП-2, ПАП-3, ПАП-4. Укрывистость - 10 г/кв.м.

Искусственные органические пигменты.
Обычно органические красящие вещества отличаются от неорганических большей дисперсностью, более высокой интенсивностью и яркостью цвета. Однако, при этом они обладают более низкой световой, термической и химической стойкостью.
Наибольшее применение находят органические черные пигменты: нигрозин, индулин; синие пигменты: фталоциановый голубой, монастраль, индатрен; красные пигменты: литоль, ширлах; ганза желтый - лимонно-желтый с зеленоватым оттенком; пигменты алый, красный, зеленый, а также фиолетовые и сиреневые пигменты. Широкое распространение получили также фарблаки - пигменты, получаемые путем осаждения анилиновых красителей на белую основу, например мел и белила.
ИСТОЧНИК

0

23

Сегодня для промышленного производства красок используют минеральные и органические пигменты, добытые из недр матушки-земли или пигменты, полученные искусственным путем. Например, вместо того же ультрамарина из дорогого минерала ляпис-лазури, получают синтетический «ультрамарин».

Темперные краски имеют в своем составе водорастворимую эмульсию. В традиционной иконописи – смесь желтка. В промышленном производстве – казеин или ПВА (синтетическая поливинилацетатная смола). Темперные краски очень быстро сохнут, сильно изменяют цвет и тон, но прочнее темперных красок ничего нет. Это — живопись на века.

Самые популярные — акварельные краски — замешивают на основе природного гуммиарабика (растительных смол), с добавлением пластификаторов: меда, глицерина или сахара. Это и позволяет им быть такими легкими и прозрачными. Кроме того, в акварель обязательно включат антисептик, вроде фенола, поэтому есть ее, все-таки, не стоит. Изобрели акварель вместе с бумагой в Китае, а вот в Европу эта техника пришла только в XII веке.

Гуашь по своему составу очень близка к акварельным краскам, в ней тоже пигмент замешан на водорастворимой клеевой основе. Но в цвета добавлены белила, что придает краскам плотность, сильное высветление при высыхании и бархатистую поверхность.

Масляные краски замешивают на сохнущих маслах (чаще всего, используя специально обработанное льняное масло), алкидных смолах и сиккативе (растворителе, позволяющем краске быстрее высыхать). Масляные краски появились в Европе в XV веке, но кому принадлежат лавры изобретателя все же неясно, так как следы росписей краской на основе макового и орехового масла найдены в древних буддийских пещерах, а олифу – вареное масло – применяли еще в Древнем Риме. Масляные краски не меняют цвет при высыхании и позволяют добиваться потрясающей глубины цвета.

Спрессовав льняное масло с пигментом, получают масляные мелки, на основе воска – восковые мелки. Пастель изготавливают также путем прессования, только без применения масла. Современные технологии значительно расширили как линейку красок, так и палитру цвета. Но, по-прежнему, минеральные и органические пигменты составляют основу самых качественных красок.
ИСТОЧНИК

0

24

IolLada написал(а):

Martini, а если хорошо присмотреться?

ну может если под микроскопом, то да, что-то и торчит...но никак не человеческим глазом. :dontknow:

0

25

Фома, а может, эти два твои сообщения хотя бы в тему про красители? Там это как-то логичнее будет выглядеть :)

0

26

За вчера и за сегодня народилось ещё несколько косяков.
Рассматриваем "под микроскопом".
http://s002.radikal.ru/i198/1102/06/0e02203ccfc1t.jpg
По сравнению с тем, что понаполучалась дальше, эти две карамельки - просто восхитительные шедевры :D Так что сегодня не буду их ругать.
http://i042.radikal.ru/1102/1e/f3c7da1f14a7t.jpghttp://s11.radikal.ru/i183/1102/6a/c18df087d40et.jpg
Основы прозрачная и непрозрачная заливались одновременно в форму, какое-то время поклубились для развлечения и разбуждения надежды на вихри, а потом аккуратно разделились почти полностью на слои. Непрозрачная - изначально белая - на сердечке хорошо видны белые точки. Кроме как диоксид титана вряд ли это что-то другое.
http://i051.radikal.ru/1102/c2/d12a53112acft.jpghttp://s14.radikal.ru/i187/1102/4c/da22aa429601t.jpghttp://i012.radikal.ru/1102/b2/11dbdd49ff89t.jpghttp://s48.radikal.ru/i122/1102/68/26284804f9f3t.jpg
Ещё попытки наделать завихрений. Я всё ещё отказываюсь принимать факт, что задумка в исходных условиях не удастся.
http://s11.radikal.ru/i184/1102/fd/a5eecca1594ft.jpg
Представим, что это космос и галактика. Белое - диоксид титана, не растворившийся в не растворившемся оранжевом пигменте. Кто напортил вид галактики линиями на морде мыла - понятия не имею :)
http://s012.radikal.ru/i320/1102/a6/30339935cceft.jpg
Пробники имеющихся у меня всяких немигрирующих: пигментов, перламутров, пудр и блёсток.
Слева направо по столбикам: молочно-зеленоватое, розовое и чёрное - пудры; серебро, молочный, голубой, огненнокрасная медь и бронзовый - перламутры; лимонный, оранжевый, коричневый и сливовый - сухие пигменты, прозрачное с молочно-сиреневыми блёстками, прозрачное с зелёными довольно мелкими блёстками - да, это пробники с блёстками, далее с жидким пигментом пурпурный неон, последнее - затесался перламутр светлое золото.
До этого не работала с китайской основой, поэтому не могу сказать - из-за неё пробники получились матовыми или нет.
Перламутры. Огненнокрасная медь себя очень странно ведёт. Например. Разводишь перламутры в спирте (хотя они там так подозрительно хорошо расходятся, что мне начинает казаться, будто вовсе и не обязательно разводить перламутры в спирте... ну может, только совсем мелкие), все со временем оседают на дно почти полностью, а огненнокрасный - образует на поверхности спирта плёнку из самого себя. Подобным образом, но в меньшей степени, себя ведут перламутры молочный и светлое золото. При этом молочный в спирте оседает меньше, а светлое золото оседает так, что от дна потом трудно отодрать. С остальными из имеющихся перламутров подобных штук - в виде плёнки - не было. В мыле это уже смотрится откровенно бе, поскольку поворачиваешь мыло дном вверх и видны вот эти островки плёнки перламутра.
Пигменты. Как-то лучше всех себя ведёт сливовый. Остальные теми самыми крупицами остаются. На оранжевом это видно очень хорошо, жаль, что не на фотке. Хотя на коричневом и лимонном тоже бяка всякая осела.
Блёстки. Единственные из всех пробников, которые уже выделили жидкость капельками. ЗагадкО для меня - почему ой как далеко не все сделанные мной мыла начинают выделять жидкость (до этого я делала сердечки из органической основы в форме для льда, вот они тоже выделили жижу, больше такого не было, хотя в каком-то мастер-классе прозвучало, что это наоборот - норма, а не из ряда вон происшествие). Те же зелёные блёстки очень-очень заманчиво и красиво смотрятся в зелёном мыле (в теме про мыло из мыльной основы - зелёное мыло в форме листика, слой с блёстками там прозрачный, один фиг - снизу перемигрирует зелёный краситель). В общем, насчёт блёсток мне кажется, что вряд ли буду увлекаться их покупкой в магазинах для мыловаров. В отделах товаров для ногтей выбор блёсток бывает шире, они там вообще бывают разнообразнее, и вот лично мне нравятся блёстки помельче. Ну и плюс то, что в отделах для мыловаров глиттеры обычно в баночках по 40мл, а когда для ногтей - там такая крохотная баночка, которая занимает крошечный кусочек места))) Для экономии пространства, в общем, тоже полезно.
Так-с. Жидкий пигмент. Единственный жидкий пигмент. Почему-то, не знаю почему, некоторые жидкие пигменты в сухих не повторяются. Вот конкретно этот я взяла, потому что цвет нравится, а такого среди сухих пигментов ни разу не встретила пока в продаже, а вот его же в жидком виде наблюдала неоднократно. Это притом, что жидкие пигменты позиционируются всего лишь как подготовленные к использованию сухие. Или там производители как-то избирательно разводят..? :)
Пудры. Больше всего мне понравилась в пробнике чёрная. Смотрится волшебно (на мой не любящий чёрный цвет взгляд). В розовой какие-то вкрапления странные постороннего цвета. В данной основе пудры смотрятся бледновато. Откровенно говоря, перламутры в этой основе смотрятся тоже фи (как и всё остальное). Ещё откровеннее говоря, мне кажется, что перламутры вообще недостаточно небледно смотрятся в любой основе :D
http://s004.radikal.ru/i208/1102/84/550fb82fbd9et.jpg
Вот здесь хорошо видно, что в каждом пробнике есть наверху кругляшок - место, с которого начинался залив основы. Не знаю, как от этого избавиться. На сердечке тоже хорошо видно.

Да, я умею много и бесполезно писАть :):)

Отредактировано IolLada (2011-02-23 20:02:36)

+1

27

IolLada написал(а):

Фома, а может, эти два твои сообщения хотя бы в тему про красители? Там это как-то логичнее будет выглядеть

да перенесу попозжЕ.

0

28

IolLada написал(а):

Ещё попытки наделать завихрений.

Супер получилось!

0

29

Фома, чужая похвала у меня не выдерживает под напором моей самокритики. Косяк завышенных ожиданий по поводу того, что удастся так, как задумано (ну хоть приблизительно). А зрителю, как правило, это всё не известно.

Отредактировано IolLada (2011-02-23 20:05:14)

0

30

Жуткая попытка. Ага, задумывались свирлы. Не получилось даже обычных самых завитушек.
лицо http://i035.radikal.ru/1102/e4/d89688b45dd8t.jpg изнанка http://s40.radikal.ru/i087/1102/3c/71611b71c388t.jpg в разрезе http://s012.radikal.ru/i319/1102/20/47da2aa47bfbt.jpg
В разрезе пятно - это когда перламутр заколебался ждать использования и начал застывать, был размешан, потом опять начал застывать... Онглийская основа, дамы и господа - температура основы, которая не расплавляет другие слои и не смешивается с ними, равна температуре её же застывания)))
Лично мне такой вот как бы "естественной небрежностью" данное мыло напоминает по виду нулёвку)) Видимо, только когда я начну делать мыло с нуля, свирлы мне всё-таки светят. В конце туннеля. А пока одно за другим убеждения, что в полноценной мере в мыле из основы они не удадутся: не та температура, не та густота, не те свойства.

Сегодня были ещё попытки наделать завихрений, но там такая бяка, что выставлять совсем уж стыдно.

0


Вы здесь » Форум мыловаров любителей. » Мыло из мыльной основы и перевар. » Типичные косяки. В чём причины?