Это и вопрос, и информация для тех, у кого возникают такие же бяки при изготовлении мыла с помощью основы.
Начала недавно, менее месяца назад. Успела наварить около двадцати пяти мыл, какие-то по два в одной партии, какие-то по три, а косяков в этих мылах - раза в три больше, чем самих мыл. Есть стандартные косяки. Догадываюсь, что проблема для новичков не уникальна, заодно догадываюсь, в чём косяки кроются потенциально. Попытаюсь описать основные ошибки с возможными причинами.
Итак.
Часто мыло начинает пускать пузырики и пениться в микроволновке прежде, чем я успею достать. Кажись, это называется "закипела". С органической основой это заметнее было (возможно, потому, что с ней первой начинала работать). Потом, естественно, ухудшаются ароматические свойства, а заодно застывает как-то пористо и мелкую пену никуда не деть - разве что только снимать, когда подстывать начинает, но это избавит от пены на дне, а пузыри по мылу так и останутся висеть. Резать мыло кубиками в 2см стороной не вариант - что-то уже закипит через пять секунд, а что-то даже не успеет расплавиться. Режу кубики приблизительно по сантиметру. Возможная причина - "поломка" микроволновки на максимальной мощности (нельзя, то есть, эту мощность изменить), из-за чего процесс нагревания мыла протекает молниеносно и отследить нужный момент очень трудно. Достаёшь мыло - а там ещё кубики плавают в уже закипевшей основе, или достаешь - а там такая вязкость странная, как у шампуня, а через пару секунд оно уже кипит
Из первого вытекает второе очень сложно отследить температурный режим и очень просто его нарушить перегретым мылом. Ошибки с температурным режимом (и когда основа начинает подстывать, и когда слишком горяча) чреваты букетом косяков, от которых никакого веселья:
* Эфирные масла моментально улетучиваются из слишком горячей основы, ароматизаторы шибко снижают свои ароматические свойства, и сколько их ни добавляй в перегретую основу - особенно цитрусовых - запах будет весьма скудным. Есть, конечно, очень сильные эфирные масла, например, корицы, их от запаха ничто не избавит, но если эфирные масла смешаны в одном мыле (надо ещё знать, какие масла друг с другом сочетаются) - корица всё поубивает.
* По той же причине расплавляются мелкие вкроенные детали, от которых кровь из носа надо чёткости.
* А ещё расплавляются слои, которым тоже полагается оставаться на своих местах.
* Скорее всего, из-за перегретой основы почти в каждом моём мыле видно, откуда начиналась заливка в форму - там значатся кругляшки капли как бы с пенкой.
* Остывающая основа застывает прямо по пути в форму, посему потом опять наверняка придётся тягать застывшую утонувшую в прозрачном мыле плёнку наверх и вон.
Диоксид титана всё равно остаётся в крошечных шарообразных комках (при предварительном смешивании со cпиртом), причину оставания которых я не знаю и которые я даже не знаю как убрать - интенсивная перетирка не помогает, мини-миксер не помогает, масло для перетирания с диоксидом титана использовать не хочу - тогда в нашей воде мыло практически перестаёт мылиться.
Такая же штука с пигментами - и сухими, и жидкими, и с некоторыми перламутрами. Особенно если смешивать пигмент с перламутром. Пыталась делать мыло типа "конфетки" (у Королевы Мыла это восьмой эпизод), в итоге куски пигмента с перламутром из мыла при использовании вываливаются - никакой эстетики. Плюс это мыло красится - тут, подозреваю, дело в том, что с пигментом переборщила, а перламутр прямо так в основу насыпала, не растворяя в спирте - не помню уже (для меня загадка, почему Королева Мыла перламутры в основу сыпет и они там отлично расходятся, а которыми мы пользуемся - их надо перетирать сначала, да и то не факт, что результат будет положительный). А пигмент перетирала с маслом - на этом мыле и выяснила, что мыло с маслом у нас почти не мылится Пробовать с разными маслами - как оно будет или не будет мылиться - тоже не хочу, боюсь появления большого числа бесполезного мыла. Жидкий пигмент тоже не радует - остаётся висеть комками в мыле.
При размешивании пигментов и перламутров мини-миксером мыло, ясен перец, пенится - оно же мыло! Для этих случаев я всё, что хочу взбить миксером в мыле, взбиваю в крохотном стаканчике-стопочке со cпиртом до хоть какого-никакого однородного состояния (естественно, до того, как ставлю основу растапливаться). Как вариант - взбивать с небольшим количеством мыла (после того, как взбито отдельно, разумеется), потом переливать в основную часть. Хочу заметить, что важна высота - чем ниже по сравнению с верхом основы будет миксер, тем больше шансов, что он не взобьёт это дело в пену, посему лучше вообще мензурки используйте Но такие, до дна которых, естественно, миксер доберётся. Это всё связано с тем, что пена может образоваться только при наличии воздуха, а он, в свою очередь, попадает в воронку, которую образует миксер своей работой и которая порой достигает дна (когда есть ширина сосуда, а высота расплавленной основы мала).
У нас в квартире очень тепло, постоянно открыто окно, под которым я делаю мыло, в итоге плёнка на застывающем мыле образуется кристаллическая - крошечными треугольничками, которые в совокупности смотрятся как снежинки. Дело в холодном воздухе, который мои руки даже не чувствуют, а для расплавленной основы это очень даже заметно. То же самое будет, если поставить свеженалитое мыло в холодильник. Возможно, в этом есть смысл только если нужно подчеркнуть "холодность" мыла - например, форма снежинки или же оно с ментолом. Да и то - холодным воздухом можно ведь и испортить мыло, посему если уж делать такие "снежинки" на дне мыла, то убирать его из холодного места, как только образуется тонкая плёночка.
Это пока всё, что смогла вспомнить. По мере периодических исчезновений склероза и при новых косяках буду добавлять.