Форум мыловаров любителей.

Объявление

Для просмотра всего форума требуется регистрация.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Свирлы в нулевом)))

Сообщений 451 страница 480 из 666

451

tovra написал(а):

Я делала одно ХС мыло с 22% жидкости и опыт был настолько негативным (от процесса до результата), что я даже не буду пытаться

И что? Я делала столько "одних" мыл, что давно бы следовало бросить варить, на форум не ходить и ни у кого не спрашивать, поскольку многие вопросы так и остались без ответа. Косяки - это ж так страшно! Настроение падает, руки опускаются, желание что-то делать дальше пропадает, единственное, что цветёт и пахнет при этом - злость за собственноручно (и наравне - собственномозгно) испорченное мыло. Но это вообще-то повод разобраться и устранить, а не забиться в тёмный угол невежества и бояться из него выползти на непрошенно проникающий свет.
Однако, что же происходит?
Мыловары часто делятся своими рецептами и результатами с вопросами типа "почему вышел косяк?", и коллективный разум (©) пытается помочь мыловару найти причину, совершенно искренне причём, сочувственно и бесплатно. В данном же случае выходит так, что ты хочешь видеть причину только в воде, напрочь игнорируя действительные причины, которых тебе предоставлено уже достаточно - выбирай не хочу. То есть, твоё решение "я не хочу видеть причину, я боюсь причину, я просто добавлю воды и сделаю "Инвайт"!".
Конечно, можно забояться брать меньше воды, если не учитывать тот факт, что масса с меньшим количеством воды доводится до следа в разищи быстрее - так быстро, что порой жалко блендер пачкать ради трёх секунд вжиков. Я уж не говорю про то, что для свирлов массу достаточно подразнить блендером и не более того, поскольку потом ещё вмешивать красители, возиться - масса дойдёт до нужной кондиции самостоятельно. И это всё не повод нафлудить в будущее мыло. Это просто нужно учесть - встроить в алгоритм привычных действий, и всё моментально получится..
С уменьшенным количеством воды у меня ещё ни разу не получалось так, чтобы масса загустевала, пока я вожусь. А вот опыты, которые мне обеспечивали толстый след из-за высокой температуры смешивания, из-за долгого возения блендером по принципу "это след али не след ещё? дай ещё повжикаю..." и по другим причинам - вот это и были мучения с любым процентом воды.
Вот как-то так внезапно совпадает, что приемлемые свирлы (в том числе и на ВХС, и под "приемлемыми свирлами" я и приятнейшую массу имею ввиду) у меня и начали выходить, когда я отказалась даже от 25% воды. И, что тоже приятно весьма, содовый налёт изрядно уменьшился.
С массой намного приятнее работать - она получается концентрированнее, управляемее, куски намного приятнее, проблема типа "размазало ножом, этот кусок я совсем сырым отрезала" самоустраняется (если, конечно, не резать сразу после закладки). И вообще - сплошные плюсы, которые ты перечёркиваешь просто своим нежеланием немного подрасти и посмотреть на свои процессы шире, чем ты хочешь видишь.
Если бы ты возжелала посмотреть другими глазами, то поняла бы, почему я так настаиваю.

0

452

Господи, Надя, ну ведь каждому свое. Я рада, что тебе нравится делать с маленьким количеством воды. Но это же не значит, что это единственно верный способ, который надо навязывать всем. Я остаюсь при своем мнении, ты при своем, и закончим на этом.

0

453

Очень досадно, что ты это воспринимаешь с ног на голову, да ещё и "всех" в одной себе при вполне конкретной ситуации увидела.
Нафиг оно мне не сдалось - что-то разъяснять "всем", я делаю это только для тех, кто "надежды подаёт". Но ты хорошо продемонстрировала, что это в данной ситуации было обманчивое впечатление и тупиковый путь. Спасибо, больше к тебе пытаться лезть с чем-то хорошим не буду. Желание развиваться или его отсутствие - это, конечно, личное дело каждого.

0

454

Девы, я хочу вырасти до 25-28%% ввода воды.
Начинала я свирлить, естессно, с 38%. Выброшенного материала, на мой взгляд, было все-таки не много.
Читая ваши мнения, советы и опыты, последний раз снизила воду до 30%, добавила в масло 1% пчелиного воска. Все получилось.
Но, представляя только, насколько лучше (для меня - красивее и аккуратнее) будет мыло с уменьшением кол-ва жидкости, я очень хочу ее уменьшить. Хотя, сомнения, признаюсь, меня терзают. Но, конечно, эти сомнения касаемы только моих собственных способностей.

Вот что мне известно (и что я делаю) из того, что может увеличить время до загустения массы:
- рапс - кладу до 25%
- температура смешивания - ниже 30 (кстати, при 1% воска масляная смесь при такой т-ре - только помутнела, никаких хлопьев в ней не образовалось)
- соотношение твердые/жидкие масла - 40/60
- сейчас стала добавлять сорбит 5%, правда, не знаю, также он действует на "разжижение" массы в ХС, как и при ГС.

Это все, что я знаю на сегодня.

Подскажите, пожалуйста, что еще существует для замедления следа при снижении % водной части?

И, если я хочу сделать мыло с 5%-ми шелка, или с солью, или с глиной - каков оптимальный процент воды для свирлов с этими добавками? И, если возможно - сколько примерно времени у вас остается на свирление, понимаю, что еще такие факторы, как отдушка, красители, качество самих масел и т.п. на это влияют,но  хотя бы ориентировочно.

0

455

Vetka написал(а):

- температура смешивания - ниже 30

Вот это лично я не рекомендую, поскольку твёрдые масла примерно тут и начинают загустевать сами - это причина первая. Должен быть запас хотя бы градусов в 10-15, то есть нормально смешивать при 40-50°, как стандартно и рекомендуется. Причина вторая - могут стеариновые пятна проявиться (это когда разрезаешь мыло, а там внутри будто манку насыпали местами, портит впечатление от свирлов).

Vetka написал(а):

- соотношение твердые/жидкие масла - 40/60

Соотношение может быть любым, если не загонять в рецепт дополнительную отдельную стеаринку и касторку. Если при этом 1-2% воска в составе и есть твёрдые масла - блендер вообще может не понадобиться.

Vetka написал(а):

- сейчас стала добавлять сорбит 5%, правда, не знаю, также он действует на "разжижение" массы в ХС, как и при ГС

Ты, главное, добавляй, если хочется - не повредит :) Правда, лично я не заметила какого-то влияния на массу, окромя попытки опрозрачить.

Vetka написал(а):

Подскажите, пожалуйста, что еще существует для замедления следа при снижении % водной части?

Моск :)
Вопрос, в общем-то, не в замедлении следа, а в том, чтобы просто не доводить до состояния "всё пропало". Поэтому включаем лень и работаем ей. Вот масла, вот раствор, вылили второе в первое, лениво почесались, засунули блендер, вжикнули секунду, выключили, лениво поелозили в массе - типа перемешали, достали блендер, посмотрели, как это с блендера всё стекает и как на блендере смотрится то, что ещё не стекло... Если не эмульсионно - вжикнули ещё полсекунды, повторили ленивые манипуляции. И вот тут скорее всего хватит. Для перестраховки можно оставить массу на пару минут и посмотреть, произойдёт ли что за это время. Считай, что это модуль, на который следует ориентироваться при снижении воды примерно до 20% с твёрдыми маслами в составе (если же в составе только жидкие типа оливки - с этим, конечно, пару-тройку минут придётся повжикать). А 25-28% вообще неинтересно, я так практически всё время и свирлила до снижения воды, так что не имею ни малейшего понятия, чем это отличается от обычного.

Vetka написал(а):

сколько примерно времени у вас остается на свирление

При моих обычных добавках - сорбит, цитрат, лактат, грязь Мёртвого моря, сухие глины, перламутры и пигментные пасты - я вообще никуда не тороплюсь. Отдушки/ароматизаторы на свирлы не использую, тут не знаток. На крайний случай человеки делают мыло пополам с отдушкой, пополам без, чтобы и глаз радовало, и нос не скучал.

Вообще, так как лично я, насколько помню, ни разу не видела расслаивающейся при эмульгировании натриевой массы, предназначающейся для твёрдого мыла под свирлы, то не особо заморачиваюсь на какие-то там следы. Соответственно чем меньше воды - тем ещё меньше шансов на какие-то расслоения. Поэтому суть остаётся, в принципе, только на то, что блендерение осуществляется по абсолютному минимуму. Да и вообще, кайф от ХС процесса со свирлами я начала ловить только когда воду изрядно сократила. До этого какая-нибудь погань что-нибудь да портила, даже если всё шло хорошо.
Как делается сокращение воды - пляшем от количества щёлочи, а не от масел. Однако количество щёлочи и зависит от омыляющихся кислот из масел))
Ниже чем 1:1 со щёлочью всё равно не сократишь, а там уже, в зависимости от состава, цели и количества пережира, это от 13 до почти 18%. Вот к этим минимальным процентам и можно накинуть ещё 2-5% страховочных (когда много твёрдых масел, например, или же мыло будет проводиться через гель часами, или же даже вариться как у меня, то есть когда вода в таком случае ещё может частично испариться). Нейтрализованные добавки типа лактатов и цитратов за щёлочь не считаются, то есть если вода идёт по минимуму на щёлочь - она идёт по минимуму на ту щёлочь, которая исключительно для омыления масел.
ВХС отдельная статья - этот сорт мыла изначально известен рекомендацией брать воду по минимуму. Тут действительно можно не загоняться на какие-то перестраховки и брать 1:1 со щёлочью, поскольку потенциально испортить взбитую массу, такую всю из себя воздушную, может именно вода.
Если в качестве жидкости имеем молоко и молочные продукты (я, например, варила кастиль с йогуртом - и ХС, и ГС, а сейчас плюнула и варю тупо на йогурте) - учитываем процент жирности, а заодно ради интересу накидываем то, что щёлочь там сожрёт ещё кое-что помимо молочного жира.
Насчёт шёлка и соли не знаю, под свирлы не пущала.

А вот скажи-ка - тебе воск в ХС просто потому что нравится нужен или для каких других целей?

0

456

Маманя рОдная!!!!!!!!!! Это перечеркивает все мои знания о ХС-мыловарении.
Конечно, по этим рекомендациям я уже хочу сделать мыло. И сейчас прямо таки стыдно стало за то, что гордо раздавала знакомым на пробу. Хвалили. Может, лишь бы я отвязалась?

Воск - я не помню, с какими мыслями добавила. Скорее всего, ради твердости. Просто попался он мне на глаза, когда раскладывала все, вот и решила что 1% могу втюхать в рецепт. Или ради уменьшения пепла? Пчелиный добавляла.

Вопросов пока только 2:
1. 40-50 гр. Мне показалось, что при смешивании щелока с маслами,  температура повышается. Т.е. есть вероятность, что мыло сразу пойдет в гель? И если я его не успею укутать (а в моей кухне, как правило, т-ра воздуха 23-25 гр.), не получится ли у меня "прогеленая" середина с не прошедшими гель краями? ( у меня так было в самом моем первом молочном мыле, когда я поставила его в морозилку практически через 5-7 минут после смешивания, но середина все-таки прошла гель, и в нарезке получились пятна в середине кусков).
2. Дополнительные стеаринка и касторка. Касторки у меня в рецепте - 4%. Это как считать? Или на такое количество внимание обращать не стоит?

Надь, а глины ты сколько вводишь? С ней тоже не быстро густеет? У меня - сухая.
И еще, пока вспомнила. Ты когда свой батч варила на бане - накрывала его чем-то  (пленкой, крышкой)?

И еще:

делают мыло пополам с отдушкой, пополам без

Это как - в одном куске? Или два разных мыла?

Сейчас смотрю на свой рецепт - у меня натрия без кислот - 13,8%, с 2 кислотами (по 2% каждой)  - 15,7%.
Т.е правильно понимаю, что я должна при расчете воды смотреть на 13,8 (+ до5%)? Т.е. , к примеру, 20% воды - это уже с приличным запасом?

Да, и еще вопрос, который меня мучает, но до сих пор я стеснялась его задать. Если вдруг, у меня все пойдет наперекосяк, и масса излишне загустеет, а без свирлов мыло я буду очень сильно не хотеть, можно ли в уже эмульсию добавить несколько процентов воды? Это слишком грубым нарушением регламента будет?

0

457

Vetka написал(а):

Хвалили

Напомнило. Подарила как-то подруге свирлёную кастиль (подозрительная как раз была - если б я до сих пор ориентировалась на тот опыт как показательный, ни о каких наплевательствах на след не могло бы идти речи сейчас), там только и радости было в свирлах. Соплей - миллион. Я ещё кус с той партии высылала La Mar на мылообмене. Дык вот подруга говорила что-то вроде "оно такое клёвое! хоть и размокает в сопли сильно и не пенится, но оно такое клёвое!!!". Кому что. Мало ли, что именно в мыле хвалили и твои :) Да и в любом случае - у мылоюзеров совсем иные оценки мыла, чем у мыловаров.

Vetka написал(а):

Скорее всего, ради твердости.

При нормальном таком уменьшении воды он не потребуется для этой цели. Хотя вот лично мне при минимуме йогурта в кастили 2% воска не заметны - всё равно размокает, хоть и не в привычные жуткосопли. Может, в этом как-то йогурт замешан, давненько я не делала кастиль без ничего на воде...

Vetka написал(а):

1

Вот знаешь, из своих ХС какие-то намёки на гель я замечала только у какавных мыл, поскольку так казалось по тому признаку, что к концам формы у какавы оттенок изменялся на красноватый, а всё остальное - если не проводилось через гель насильно, то не проходило его вообще (я же не могу подозревать, что оно всегда проходило гель равномерно и мне не докладывало об этом такими же пакостями по углам, как у других мыловаров?). Как вариант - потому что где я мыловарю, там ни разу не жарко. А когда жарко везде - я в это время не варю. Поэтому если мне надо что-то таки варить (как было с тем детским), то просто устраиваю все условия для того, чтобы сварилось. Пещерный опыт предпоследней кастили показал, что надо осторожничать и не кипятить баню при этом (типа из страху, что не сварится :)), но от кастили это вполне и ожидалось. Это я про то, что если не перегревать массу специально излишним повышением температуры, то лучше самостоятельно провести через мирный гель, чтобы уж чётко провелось всё и со всех сторон. Я бы и занималась этим, обладай у нас духовка какими-то человеческими чувствами к людям.
По поводу повышения температуры - если только у тебя блендер не мотает так, что сам нагревает массу, то масса (без мёда и/или воска) не нагревается сразу. По крайней мере, на своих ХС я такого не наблюдала никогда (именно в процессе работы с массой; потом уже, когда насвирлишь и отставишь - становилось заметно, что теплеет через некоторое время). Но это, опять же, вдруг дело в блендере или ещё в чём типа комнатной температуры.

Vetka написал(а):

2

4% касторки - это извращенство)) Но на всякий случай, если что-то более пенное хочется, добей это лучше твёрдыми пенными маслами, а не касторкой, они как-то предсказуемее касторки и толку от них больше.

Vetka написал(а):

глины ты сколько вводишь?

Под разбавление с водой сначала. Ввожу предположительно столько, чтобы цвет полный дало, даже не скажу, сколько это относительно чего. Вода, конечно, отнимается от расчётной, если из гостей планируется только глина. Но у меня обычно так получается, что если есть глина - там же бывает и йогурт, и грязь ММ, то есть тогда, выходит, даже если вода под раствор берётся по минимуму, всё равно она идёт ещё на всякие учёты: в йогурте, например, явно есть вода, в грязи ММ тоже есть вода, и вот какое-то из средних примерных количеств этих вод берётся на разведение глины. Решается каждый раз по-разному в зависимости от ситуации. Вот, например, ближайшая по плану ситуация (если реализуется) предполагает, что я для одного мыла делаю два раствора, в один из которых идёт грязь ММ при меньшем количестве воды для этого раствора.
Батч когда варила на бане - не нашла чем накрывать из того, что имело бы большой толк. Батчи прямоугольный и квадратный, а круглые крышки из имеющихся спасают неэстетично. То есть я пробовала, но потом по мылу разницы нет нифига - под крышкой ли оно варилось или без. И, то есть, если нечем закрыть герметично - можно вообще не закрывать, всё равно бесполезно. И, однако, ещё продаются (и у меня есть) лотки для еды, у которых крышка не закрывается обычно, а защёлкивается с четырёх сторон. Вот хочу как-нибудь в таком лотке попробовать сварить.
Что бывает, когда варишь под якобы крышкой или без... Сверху всё затвердевает где-то в 0.5-1 см толщиной. На свирлокорку я пыталась легонько надавливать, и мне казалось, что внутри всё тоже затвердело. Подумала - ну и ладно, что затвердело, зато уже не прольётся. Однако когда сняла с бани после варки - оказалось, что под коркой всё очень даже жидко (батч-то силиконовый, пальцами сжимался так, будто в нём вода). Хозмыло в квадратном батче под круглой крышкой тоже сварилось под коркой. Корка имитировала содовый налёт своим верхним внешним видом на свирлах, но всё равно это тупо результат испарения воды; на хозмыльной корке при этом имитаций соды не было. Зато она была на хозмыле из той же партии, но на куске, оставленном на созревание.
То бишь если найдёшь, чем накрыть, и при этом чтобы хорошо закрыло и безболезненно для массы было - накрывай.

Vetka написал(а):

в одном куске?

Да. При горизонтальной заливке это получается половина толщины куска, при вертикальной - просто половина куска. Ну половина или сколько там отдушкой залили.

Vetka написал(а):

Сейчас смотрю на свой рецепт - у меня натрия без кислот - 13,8%, с 2 кислотами (по 2% каждой)  - 15,7%.
Т.е правильно понимаю, что я должна при расчете воды смотреть на 13,8 (+ до5%)? Т.е. , к примеру, 20% воды - это уже с приличным запасом?

Главное, про пережир не забывать.
20% воды я беру, если собираюсь конкретно варить мыло на бане (то есть "ХС, сваренное на бане" :) в ГС другие процессы происходят, там я просто отталкиваюсь от чего-то поближе к классике, но жидкость всё равно от щёлочи считаю, так как-то интереснее :)). Правда, с поры перехода на конкретно меньше воды как-то так получилось, что мне требовались свирлёные и прочие "ХС" исключительно в срочном порядке. То есть, скажем так, 20% воды достаточно при любом раскладе (без касторки и стеаринки, для свирлов - и без воска), а так да - минимум воды берётся из расчёта той щёлочи, от которой уже всё отняли на пережир и нейтрализацию специально добавленных кислот.
Для кастили с 2% воска (98% оливки то есть; там ещё сорбита было 5%, сорбит я весьма мудро решила запустить непосредственно в эмульсию, поскольку для жидкости бралась не вода :) в итоге усекла, что в подобной эмульсии сорбит не размешивается вообще - остаётся крупицами; думала, будет скраб - однако нифига, в процессе варки сорбит подрассосался, оставив просто заметные точки на местах крупинок) при щёлочи в 37г на 300г масла с воском я брала йогурта, с учётом его жирности, 52г (хотела 50 то есть, 52 случайно взвесилось). Из них 49г было не-жира. Смешивала при 50°, варила три часа на бане в батче...
Но тут есть крохотулечное такое "но"))) Так как я хренов не любитель морозить до затвердевания молочные продукты, зато любитель там же разводить лимонную кислоту для цитрата, то раствор получился интересности вопиющей - что-то типа воды (мутное и оранжевого цвета причём - явно привет от лакто- чего-то, бурно и горячо сожранного щёлочью) отдельно, какой-то водорастворимый пластилиновый комок из чего-то тоже молочного - отдельно))) Комок пошёл на сохранение для дальнейших исследований, так и остался лежать там, где мыло варю. Что было жидкое как вода - пошло в мыло. Итого жидкости, что пошла на смешивание с маслами, осталось около 15%.

Vetka написал(а):

Если вдруг, у меня все пойдет наперекосяк, и масса излишне загустеет, а без свирлов мыло я буду очень сильно не хотеть, можно ли в уже эмульсию добавить несколько процентов воды? Это слишком грубым нарушением регламента будет?

У меня не было таких ситуаций, чтобы в ХС приходилось добавлять воду (то есть если загустевало - из-за толстого ли следа или с касторкой), всё равно упорно продолжала лепить свирлы как есть. Вообще, мне обычно так видится, что если отстучать дном форму с массой, когда она уже вся лежит, но ещё не просвирлилась - будто жиже становится.
Были ситуации, которые, казалось бы, требовали добавления "нескольких процентов воды" в калийном ГС, и я тут же получала кол. Особенно обидно было, когда мне просто нужно было разбавить во время варки, а сама масса варилась прекрасной пасточкой)) Добавила водички - и до конца использования я эту "пасточку" в жидком состоянии больше не видела :)
Как-то была штука, что делала хозмыло, оно традиционно для рецепта с 10% стеаринки достаточно загустело (блендер не использовала), выскребала массу из кружки ложкой, поскольку не лилась, прошло сколько-то минут, и я вспомнила, что не добавила глицерин. Долила его (примерно 7%), стала перемешивать, и обнаружила, что масса вполне сильно разжижилась. Но я не знаю, была ли это разовая акция, или же глицерин действительно может спасать в подобной ситуации. По идее, если у нас ГС, - оказывается, все спирты разжижают: и этиловый, и глицерин, и сорбит. А если ХС - этиловый уж точно не разжижает, а совсем наоборот, сорбит делает массу не похожей на обычную мыльную массу, глицерин же под вопросом. Можешь проверить, если вдруг подвернётся подходящий косяк. Так хотя бы не просто в мыло нафлудишь, а типа намёк на не_высушивание кожи повысишь))

0

458

IolLada написал(а):

масса (без мёда и/или воска) не нагревается сразу.

Я, конечно, мыловар с совсем небольшим опытом, но скажу всё равно. У меня всё лето в эту жару мыло ХС нагревалось моментально и начинало проходить гель. Пока я заканчивала мудрить с верхушкой батча, масса уже вздувалась посередине, как пасхальный пирог и трескалась. Так что все свои ХС летом я сразу пихала в морозилку. Просто в холодильник - всё равно всё кипело и посередине оставались пятна. В морозилку ставила на пару часов.

0

459

НичО, зима у всех придёт :)

0

460

Может, все уже давно посмотрели и забыли, а я вот только что наткнулась. А может, для кого-то будет полезной интересной инфой. Вот нашла такого интересного дядечку:
Ссылка

+1

461

Всё мечтаю достать блендер с такой формой ноги, как у этого дяденьки (ага - блендер с формой ноги как у этого дяденьки). Ещё попадалось у кого-то с такой ногой, только в непрозрачном пластике. Вот бы кто донёс, где можно взять такое...)

0

462

IolLada
Такой? Ссылка

0

463

Elene_erq
Дяяя)))
Соответственно, тот же производитель производит такие ноги с непрозрачной "брючиной". Местный яндекс выводит только дорогие стационарные блендеры этой фирмы.
Не помешала бы ему информация об оборотности, но её даже в инструкции к нему нет.

Благодарю за ссылочку, теперь хотя бы модель известна, чтобы порыскать на менее пугающих ресурсах)))

0

464

Нет-нет, да выйдет иногда чего-нибудь путное из свирлов.
http://sd.uploads.ru/t/Pw8Hb.jpg
Сами свирлы то хороши. Только вот проблема пупырчатости меня интересует. Пойду в оливковую тему, тк это кастилия

+2

465

Так-с сделала я хс на 21% воды!!!!!
Снова вошла в шок. Вот мне интересно. откуда взялось и упорно муссируется утверждение, что для свирлов необходимо много воды и низкие температуры? Рассусоливать не буду, т.к. выше об этом говорилось. Замечу от себя :
1. Мыло качественно совершенно другое: плотное, гладкое, абсолютно ровно режется (хотя еще сырое).
2. Масса была значительно гуще, чем я делала до этого, но настолько пластичная и гладкая, что (наверное как и было обещано Надей),  я получила таки кайф от свирления.
3. Совершенно спокойно ввела в массу глины, хотя ожидала, что с ними она сразу станет густючей, поэтому заранее было решено "впихивать" ее в штучные формы. Какой там!!! Могла бы совершенно спокойно залить в большую форму и тоже посвирлить.
4. Смешивала при т-ре 35-38 град., выше побоялась (да и вообще боялась до того момента, пока не стала мыть посуду), но неожиданного геля не случилось, гель в большой форме прошел в духовке как обычно - равномерно, примерно за час. Штучные формы (с глиной) - без геля.
5. Вынуть все из форм и порезать то, что надо резать, смогла часов через 18. Отличные куски и батч!!!!

Вопрос пока родился один. Мне показалось, что куски эти довольно маслянистые. Так и должно быть? Видимо от того, что воды гораздо меньше чем я привыкла. IolLada, скажи, пожалуйста, это нормально? Пережир - 4%.
И еще. Никто не знает, почему черная глина в мыле стала зеленой? (у меня, во всяком случае).

Катя Ти, у меня в ХС такая пупырчатость была постоянно. По мере высыхания и вызревания мыла - все сглаживалось. Что это - я не знаю, но вот в варианте "минимум воды" - пупырок нет.

Собственно, то, что получилось:
http://s001.radikal.ru/i193/1410/59/1d9471a9d68a.jpg http://s017.radikal.ru/i404/1410/7b/e82527074a6c.jpg

п.с. теперь нафигачить в рецепт воды меня не заставит ничто и никто.

+2

466

Vetka
http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif
Поздравляю с успешным опытом))) Очень хорошо, что ты взялась за уменьшение воды, имея недлительный опыт мыловарения. Мне повезло меньше - не особо думала над этим, пока не притащили "свежие новости" из-за бугра. Дав, причём, ссылку на местную статейку, где уменьшением воды лечится кастиль от соплей. Мне, кстати, не особо помогает)) Но это, возможно, опять же влияние водопроводной воды.

Vetka написал(а):

откуда взялось и упорно муссируется утверждение, что для свирлов необходимо много воды и низкие температуры?

Так это далеко не единственное повальное заблуждение. Много ещё чего такого "муссируется", что отрицательно влияет на самые нужные качества конечного продукта.

Vetka написал(а):

Никто не знает, почему черная глина в мыле стала зеленой?

А ты раньше с ней работала?

Vetka написал(а):

Мне показалось, что куски эти довольно маслянистые

Думаю, так кажется просто от повышенной плотности, гладкости и общей свежести продукта. Ты же видишь сама - уменьшение воды на несколько процентов, а столько изменений.
А пережир у тебя такой небольшой по осознанным предпочтениям? Вроде ты где-то упоминала уже, что именно маслянистые ощущения не нравятся от большего пережира, или то была не ты...

0

467

Кстати о повредничать.

Vetka написал(а):

у меня в ХС такая пупырчатость была постоянно

===>

Vetka написал(а):

- температура смешивания - ниже 30

===>

IolLada написал(а):

могут стеариновые пятна проявиться (это когда разрезаешь мыло, а там внутри будто манку насыпали местами, портит впечатление от свирлов)

0

468

или то была не ты...

Да, я это была. 4-5 для меня - самое то. Но с 8 (или не 8?, не помню уже) у меня было одно единственное ГС, самое первое. Чувствую маслянистую пленку на коже. Очень хочется помыться после помывки. Возможно, еще когда-нибудь попробую бОльший %, но пока не хочу.
Черную глину вводила в то же самое ГС, тогда она была черной....

уменьшение воды на несколько процентов, а столько изменений.

В моем случае - 12-17%% http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif  Треть.
И хочу подчеркнуть - при том же составе ингридиентов, за некоторой корректировкой %-го состава масел, мыло абсолютно другое.
А при условии, что испарятся из него практически нечему, уже понимаю, что оно минимально усохнет, а значит, не деформируется.

Надя!!!!!!!!!! Спасибо за рекомендации.
Хочется на следующую ступень шагнуть, но даже намеков на то, что бы еще полезного узнать о мыловарении, пока нет в моем мозгу.

0

469

Про пупырки помню.
Но поняла это только теперь :blush:

0

470

Vetka написал(а):

В моем случае - 12-17%%

Ну соответственно чем больше отнятых процентов - тем больше изменений видно. Я до того обычно брала 25-28%, поэтому кагбэ по умолчанию предполагаю, что другие мыловарищи так же делают))

Vetka написал(а):

испарятся из него практически нечему, уже понимаю, что оно минимально усохнет, а значит, не деформируется.

Не деформируется, но испаряться там много чему ещё можно) Мыло, как выясняется, вполне может испарять из себя воды больше, чем даже 1:1 со щёлочью. Что, конечно, смущает при указании, что для разведения щёлочи надо минимум 1:1 воды. Может, там 1:1 имеют ввиду по объёму, а то дык удельный вес щёлочи в два раза больше, чем у воды...

Vetka написал(а):

Черную глину вводила в то же самое ГС, тогда она была черной...

На фото мыла выглядят довольно сливочными по цвету. Чёрная глина (не знаю, сколько ты её вводила) могла просто на этот цвет наложиться. Глины же у нас довольно условные разделения по цветам имеют. И чёрная глина всё равно не то же самое, что чёрный цвет на AMOLED-дисплее)))

Vetka написал(а):

Надя!!!!!!!!!! Спасибо за рекомендации.

Всегда пожалуйста http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif

0

471

Кстати, о сливочном цвете. Это я стала делать на п/я масле. Несмотря на то, что в белую часть добавляю немного ДТ (чайная ложка примерно на 800 мл эмульсии) - цвет именно сливочный. В натуре - чуть светлее, чем на фото.

0

472

На фото цвет очень приятно выглядит.
А каков масляный состав?
Пальмоядровое масло, однако, не знаю, какое у тебя, но я не видела ни разу пальмоядру, влияющую на сливочность цвета) Цвет создают жидкие масла. С ними обычный мыльный цвет стремится в коричневую сторону больше, чем в жёлтую.
Хозмыла свои варю то на кокосе, то на пальмоядре, то на пальмоядре с кокосой (из жидких там обычно бывают оливка, рапс, кукуруза) - на выходе по цвету практически не отличается, условно белым выглядит всё.

0

473

А, ну понятно.
Не в пальмоядре дело.
Это у меня рапс новый. Отечественного, не побоюсь этого, производителя.
"В жизни" - они как сливочное деревенское масло. И после просушки - еще больше цветом на него похожи. Без ДТ ни разу еще не делала, так что натурального оттенка не знаю.

0

474

У меня, кстати 100% оливка без добавок получилась светлее, чем она же со свирлами и солью, лактатом, цитратом. Вроде везде пишут, что эти добавки осветляют, особенно соль. Но во втором еще и эфирные масла есть, может от них пожелтело

0

475

Ти написал(а):

солью, лактатом, цитратом. Вроде везде пишут, что эти добавки осветляют, особенно соль

Есть некоторые траблы с терминологией и единым пониманием в данных вопросах)

Цитрат, имея в своём происхождении лимонную кислоту, может быть замечен в способности приводить в более быстрый каюк естественные нестойкие красители. Ну, быть может, облепиховые составляющие, спирулину какую-нибудь... С естественными стойкими он, в общем-то, бессилен (найдёте доказательства обратного - покажите мне, хочу усомниться в своих рассуждениях).
Лактат - не столько осветляет, сколько замутняет и ухрупчает (каюсь, грешна - когда-то считала и на форуме калякала, что это называется осветлением), что идёт в противоположность очистке до прозрачности всякими спиртами с получением сопутствующей резиновости, из-за чего на выходе мы получаем цвет "повышенной плотности" на мыле повышенной твёрдости, что на глаз воспринимается как небольшое осветление, возможно, частично за счёт неспособности поглощать свет так, как сделало бы аналогичное мыло без лактата.
Соль - если не брать конкретно соляное мыло, где странно было бы не получить помощь в выбеливании с большим количеством белого компонента (ну вот так вот тупо прям, поскольку чем мельче перемолота соль из прозрачных кристаллов в пудру, тем больше она воспринимается как бЭлый порошочек; если посмотреть на соляные мыла, в которые засунута крупная соль - там никаких белых чудес не случается) - вот тут я уже забыла, какими словами объясняла для себя её действие, но в конечном счёте всё туда же - повышение плотности. Хотя я выкладывала как-то на "загадку" калийную пасту до перемешивания и после, где перемену пасты от прозрачной жёлтой до совершенно мутной сливочной ни в чём кроме соли углядеть не получается - тут вроде как повышением плотности не обзовёшь, но утерей прозрачности я бы вполне назвала)))

Вердикт: хотите белое - взбивайте ХС, солите аки соляное любое мыло, красьте всё, что вам не нравится, в белый, или на крайний случай - используйте приближенные к белым твёрдые масла в составе совсем без жидких, потому как всё остальное только обманывает наше зрительное восприятие.

ЗЫ Как бы я хотела жить и варить в одном месте, тогда каждое такое вот предположение можно было бы проверять в небольших экспериментах и тут же показывать, подсвечивая фонариком))

0

476

А я опять с косяком) Не феерический косяк, но тем не менее сложный, то есть многокомпонентный...
Вообще, никогда не симпатизировала свирлам двойным переливом, но внезапно захотелось. Однако так как два цвета - это скучно, а много цветов - это каша, то выстроилась примерно такая цветовая задумка:
http://sa.uploads.ru/t/3Q006.png
Кружочки обозначают точки заливов (отдельный вопрос - как это надо было бы делать именно в три отдельных горизонтальных слоя, если слойность была бы важнее всего остального; впрочем, меня теперь манит идея двойных переливов вертикальными слоями).
Состав: 20 бабассу, 20 пальмоядро, 28 рапс, 32 кукуруза, пережир 9%. Лямонка на цитрат 4%, сорбитец 5% до щёлочи.
После соляных загустеваний (в один день делалось) с 20% воды, овца с дрожащим хвостом во мне сдрейфила взять, как сначала хотела, 16% воды на свирлы (чхать на таких овец надобно), побоявшись, что эмульсия недостаточно жидкой выйдет для переливов. Ой овцааа...
Пока махала блендером на соляное (недолго довольно-таки), холодильник традиционно отрубился от перенапряжения сети и несколько часов отказывался работать (вообще, раньше он гораздо быстрее очухивался). В морозилке в связи с этим почему-то резко закончился весь мороз, и раствор (100г воды + 25г сорбита + 20г лимонки + 80г NaOH - это меньше 200мл) остывал мучительно долго (на это укокошилось больше часа, где-то полтора). Но в итоге после измерения, показавшего 60°, взял и резко остыл до 40°. Я быстренько подогрела два часа как зевающие масла до этой температуры и давай смешивать. Традиционно с полмотка блендера получила полупрозрачную сиропную эмульсию жиже жидкого масла. Помахала ещё блендером для пущести (что на консистенции никак не сказалось), но дальше, думаю, значит, - не буду утолщать, мне ещё красители вмешивать. Ну, вы поняли - ой овцаааааааа...
Из всех красителей для задумки мне не хватало только бордово-фиолетового, что успешно (кхм, "успешно" х.х) обнаружилось с названием "красно-фиолетовый" на баночке с сухим пигментом. Давай топтать этот несчастный пигмент с глицерином и предполагать, что растаптывания с глицерином вполне хватит. А что таки делает глицерин? Он водорастворяется. А что у меня представляла собой эмульсия? Нечто, в чём от общего объёма всего было около 14% воды и в районе 74% масел. Чтобы при таком раскладе в эмульсии хорошо разошлось что-то глицериновое, надо вводить это вместе с водой, то есть растёртый с глицерином пигмент нужно было залить этой самой водой, или же всё-таки перетирать пигмент изначально с маслом. Это, значит, первый косяк, в эмульсии давший мне кучу пигментированных мелкоточек, которые никак не хотели размешиваться миксером, в связи с чем цвет нужной части пришлось добивать пигментами красным и чёрным.
Ну ладно, фиг с ним - всё размешала, разлила, соединила, вылила, вылила, вылила.
Поставила на баню. Однако так как очень жидкая эмульсия от водяных вибраций (когда вода не кипит, но всё же производит на дне пузыри, которые тут же вылезают вверх, вибрируя под силиконовым батчем) начала плыть, поганя мне верхние свирлы, я таки это дело выключила и так оставила (в итоге менее получаса было на огне и ещё в районе часа остывало в банной воде).
Но поскольку всё это изначально сорокаградусное дело успешно остывало в процессе моей возни (хотя пигмент я перетёрла ещё до приготовления раствора), было слишком жидким и так коцо не доварилось, то на выходе есть второй и третий косяки.
Смотрим результат.
http://sa.uploads.ru/t/2dZzK.jpg
Косяк 1. Пигментированные мелкоточки в своей концентрированности превратились в расползшиеся под миграцией пятна.
Косяк 2. Содовый налёт окружает батч со всех традиционных сторон - с боковых и верхней (особенно с верхней - туда и температура-то не особо успела добраться, что объясняет и белую содовость на разрезе в верхней части каждого куска).
Косяк 3. Здрасьте, стеариновые странные пятна.

ЗЫ Взяла себе мини-миксер Tescoma (ибо очередной икеевский традиционно сдох без предупреждения, просто находясь в отпуске) - не сравнить с икеевским:
• мощнее - когда икейный капучинатор даже со свежими дюраселовскими батарейками прекращает работать, столкнувшись с препятствием - типа пальцем слегка пружину тормознуть или венчик ко дну стакана немного прижать - тескомовский продолжает мотать;

Свернутый текст

впрочем, если сравнивать по прямым назначениям - взбиванию молока - тут тоже земля и небо в результатах; условно говоря, если икеевский со свежими батарейками по усилиям делает примерно "зззззззззз", то этот - "РРРРРРРРРРРРРРРРРРРР"

• сам качественный, пружинка массивнее;
• кнопку не надо зажатой держать, ну, можно поступить как с автофокусом на фотоаппарате - "принажать" кнопочку и тогда будет мотаться только пока принажато, но удобнее таки просто ткнуть до конца и отпустить;
• гарантия 3 года, ё-моё :flirt:

+1

477

Ещё забыла про четвёртый косяк, подобное наблюдала полтора раза за весь опыт ХСсвирления. Следствие слишком уж тонкой эмульсии - отделение вверху некоторого количества масла. Что в этот раз, что в прошлые полтора, - чем толще отделяется слой этого самого масла, тем толще на этом мыле будет содовый налёт.

0

478

Всё равно , очень красиво. Если бы всё сошлось, было бы просто умопомрачительно.

0

479

Надюша, хочу сказать тебе персональное огромное-огромное спасибо, что не устаёшь вдалбливать в мою голову свои прописные истины.. Сделала сегодня свирлы. Состав так себе: 50% оливки, 30% кокоса, 20% пальмы. Смешивала при 40С. Но самое главное, что взяла 20% воды. Масса оставалась жидкой как водичка до самого конца, податливой и приятной. Получила огромное удовольствие от процесса.  А это тебе:
http://sa.uploads.ru/t/nPOF7.jpg

0

480

Elene_erq, спасибочки :blush: Очень приятно, что ещё одним благодарным впитывателем того, что не я открыла, больше)))

Я бы сама не меньших размеров благодарность выразила унесенной ветром, однако как-то быстро она с нашего форума испарилась. Это она мне (персонально в немалой части) на готовом блюдечке принесла то, над чем я уже задумывалась, или только хотела задуматься, или только в планах имела захотеть задуматься)))

Всё-таки без мозгов из других голов в нашем деле нелегко, как и во многих других хоббях, но и далеко не у всех, увы, есть вообще желание что-то отличающееся от привычного пробовать или хотя бы поступающую инфу фильтровать, а не делать только так, как однажды было прочитано и намотано. Так что спасибо и тебе, что пробуешь по-разному, а не удалбливаешься в стенку на тему того, что "по-одинаковому" вообще зашибись как отлично, и не пасуешь насовсем, если вдруг что-то пошло своим путём и не совсем так, как хотелось бы =)

ЗЫ А как тебе воды 1:1 со щёлочью? Думается в эту сторону? А то я себя на том поймала, что пишу про 1:1 на свирлах в теории вроде как, а про опыт свой пишу на 20%, и в итоге все впитывающие дамы делают на 20% и фсё, спущаться к совсем блаженному мелководью самостоятельно никто не хочет :)

0